Церковь адвентистов седьмого дня


Церковь адвентистов седьмого дня (Церковь АСД, англ. Seventh-day Adventist Church), также в РФ официально — Церковь христиан-адвентистов седьмого дня — международная протестантская организация, являющаяся самым крупным объединением деноминации адвентистов седьмого дня[3][4]. Поместные церкви АСД в РФ, странах СНГ и Афганистане составляют Евро-Азиатский дивизион, который в свою очередь делится на несколько унионов (союзов церквей). Количество взрослых членов Церкви адвентистов седьмого дня в 2017 году достигло 20 миллионов[1].

Церковь адвентистов седьмого дня является крупнейшей из нескольких адвентистских групп, возникших из миллеритского движения[5][6] 1840-х годов в северной части штата Нью-Йорк, на этапе Второго Великого пробуждения. Уильям Миллер предсказал на основании Даниила 8:14-16 и «принципа день-год», что Иисус Христос вернётся на Землю между весной 1843 года и весной 1844 года. Летом 1844 года миллериты пришли к выводу, что Иисус вернётся 22 октября 1844 года, что считается библейским Днём Искупления для этого года. Неудавшееся предсказание Миллера стало известно как «Великое разочарование».

Хирам Эдсон и другие миллериты пришли к выводу, что расчёты Миллера были правильными, но что его интерпретация Даниила 8:14 ошибочна, поскольку он предполагал, что Христос придёт, чтобы очистить мир. Эти адвентисты пришли к убеждению, что Даниил 8:14 предсказал вход Христа во Святое Святых небесного святилища, а не его Второе пришествие. В течение следующих нескольких десятилетий это понимание небесного святилища развилось в доктрину следственного суда, эсхатологическую доктрину. Процесс, начавшийся в 1844 году, в ходе которого каждый человек будет судим, чтобы подтвердить своё право на спасение, а Божья справедливость будет подтверждена перед вселенной. Эта группа адвентистов продолжала верить, что Второе пришествие Христа по-прежнему неизбежно, однако они сопротивлялись установлению дальнейших дат этого события, цитируя Откровение 10: 6, «что времени больше не должно быть».

Когда раннее адвентистское движение укрепило свои убеждения, встал вопрос о библейском дне отдыха и поклонения. Главным сторонником соблюдения субботы среди первых адвентистов был Джозеф Бейтс. Бейтс познакомился с учением о субботе через трактат, написанный проповедником-миллеритом Томасом М. Преблом, который, в свою очередь, находился под влиянием Рэйчел Оукс Престон, молодой баптистки седьмого дня . Это послание было постепенно принято и стало темой первого выпуска церковного издания «Настоящая истина» (ныне «Адвентистское обозрение»), вышедшего в июле 1849 г.