Чарты Billboard


Чарты Billboard — хит-парады музыкальных релизов различных направлений, формируемые Billboard на основе статистических данных о продажах, радиоротации и некоторых других параметров в зависимости от характера музыкального хит-парада. Первый музыкальный хит-парад Billboard появился 4 января 1936 года. Хит-парады публикуются в журнале Billboard и на сайте компании. Основными хит-парадами считаются Hot 100 (топ-100 песен) и Billboard 200 (топ-200 альбомов).

С 1991 года по настоящее время Billboard использует систему Nielsen SoundScan, позволяющую отслеживать и собирать данные о продажах музыкальных релизов. Система Broadcast Data Systems позволяет отслеживать статистику радиоротации синглов. Каждая песня содержит так называемые «акустический отпечаток», который улавливает система сбора данных. Система статистики Arbitron начисляет определённые «баллы» в зависимости от времени появления песни в эфире, количества слушателей радиостанции в это время и других параметров. С 2005 года Billboard стал учитывать Интернет-продажи в iTunes и других интернет-магазинов, а с 2014 также и стриминговые потоки на видеоплатформах (YouTube и другие). Хит-парады могут быть посвящены определённому жанру, например R&B, кантри или року, или могут охватывать все жанры. Хит-парады могут быть ранжированы в соответствии с обычными продажами (Hot Singles Sales), стриминговым потокам по интернету (Streaming Songs) или радиоэфирами (Radio Songs), а для основных хит-парадов песен, таких как Hot 100, все три типа данных используются в сумме для составления общего хит-парада[1]. В хит-параде альбомов Billboard 200 стриминговые потоки и продажи отдельных треков включены в дополнение к обычным продажам альбомов Top Album Sales (винил, компакт-диски, компакт-кассеты, цифровые альбомы) с отдельными хит-парадами Vinyl Albums и Digital Albums. Все эти изменения позволяют более точно учитывать популярность музыкантов[2].

По данным RIAA в разные годы были популярны разные форматы носителей музыкальных записей (в таблице все данные показаны в миллионах в год)[3].

В XXI веке наблюдается возрождение интереса к виниловым грампластинкам, в то время как продажи альбомов в целом снизились[4]. Это видно на графике их продаж в США в 1995—2020 годах:

Хит-парады Billboard можно подразделить на альбомные хит-парады и хит-парады синглов. Также существуют хит-парады рингтонов. По критериям продаж существуют хит-парады, учитывающие только продажи, только радиоротацию или только интернет-продажи, а также хит-парады, использующие эти критерии в совокупности. Также существует множество хит-парадов по различным музыкальным жанрам и направлениям. В конце года Billboard публикует хит-парады по итогам года[5][6].

Учитывается количество друзей/поклонников/фоллоуверов, просмотры страниц и проигрывание треков на Myspace, YouTube, Facebook, Twitter и iLike[18].