Billboard 200


Billboard 200 — список 200 наиболее популярных музыкальных альбомов и мини-альбомов в США, издаваемый еженедельным журналом Billboard и определяемый по данным продаж за неделю[1][2][3][4].

Чарт базируется исключительно на продажах (как в розничной продаже физических дисков, так и в цифровой форме) в США. Учитываются продажи за неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Новый чарт издаётся в следующий четверг с датой выпуска следующей субботы. Аналогичный хит-парад синглов называется Billboard Hot 100. Система подсчёта Nielsen SoundScan собирает информацию примерно у 14 000 магазинов и супермаркетов (включая онлайновые в интернете), что позволяет учитывать около 90 % всего музыкального рынка США[1].

Как правило, новые диски выпускаются на американский музыкальный рынок по вторникам. Цифровые загрузки с интернет-магазинов (Digital downloads) также включаются в Billboard Top 200. Альбомы, которые не лицензированы для розничной продажи в США (купленные в США как импорт) не имеют право быть включенными в этот чарт. До ноября 2007 года не учитывались диски, которые были проданы по низким розничным ценам исключительно в супермаркетах типа Wal-Mart или Starbucks. Однако, когда в ноябре 2007 года альбом группы The Eagles Long Road Out of Eden, продававшийся только в сети магазинов Wal-Mart и на официальном сайте группы, стал самым продаваемым альбомом недели, журнал был вынужден сменить политику чарта; с 17 ноября 2007 года любые издания альбомов могут быть включены в хит-парад[5]. В ноябре 2011 года альбомы, продающиеся по цене ниже $3.49 в первые четыре недели релиза, стали исключать из основного чарта как дискаунтные[6].

Методология компании Nielsen, которая собирает и обрабатывает данные для составления чарта, была поставлена под сомнение в конце 2018 года, когда Billboard 200 в очередной раз возглавил Astroworld Трэвиса Скотта. Критики обращают внимание, что при подсчёте продаж учитывается реализация альбомов, которые прилагаются к билету на концерт соответствующего исполнителя, и это позволяет лейблам манипулировать позициями в чарте[7].

Журнал Billboard начал издавать чарты альбомов в 1945 году. Первоначально определялось только пять лучших альбомов, причём списки публиковались не каждую неделю, а иногда спустя несколько недель после предыдущего чарта. В 1955 году появился хит-парад из 15 лучших альбомов по продажам (Best-Selling Popular Albums chart), который выходил один раз в две недели. С внезапным вторжением в музыку жанра рок-н-ролла, Billboard с 24 марта 1956 года начал издание еженедельных хит-парадов альбомов. Число пунктов в этих чартах было различным: от десяти до тридцати альбомов. Первым альбомом под номером один в этом новом еженедельном списке был Belafonte певца Гарри Белафонте[2].