Чебоксарский троллейбус


ЗиУ-5Д - 1 единица, АКСМ 101ПС - 1 единица, ЗиУ-682Г - 136 единиц, БТЗ-52761Р - 12 единиц, БТЗ-5276-04 - 9 единиц, БТЗ-52768Р - 6 единицы, МТРЗ-6223 - 17 единиц, ВМЗ-52981 - 6 единиц, ВЗТМ-5284.02 - 6 единиц, ТролЗа-5265.00 «Мегаполис» - 6 единиц, ТролЗа-5265.08 «Мегаполис» - 5 единиц, УТТЗ-6241-10-02 «Горожанин» - 4 единицы,

Чебоксарский тролле́йбус — троллейбусная система города Чебоксары. Открытие троллейбусного движения состоялось 7 ноября 1964 года. Стоимость проезда с 01.04.23: наличными — 30 рублей; при оплате Единой Транспортной Картой (ЕТК), банковской картой с транспортным приложением или УЭК — 27 рублей[3][4]. После закрытия московской троллейбусной системы чебоксарская система стала второй по всем параметрам — количество подвижного состава, количество маршрутов и протяженность контактной сети — после петербургского троллейбуса. По доле троллейбуса от общего количества совершаемых в сутки поездок Чебоксары занимают первое место в России — 55 %[5].

Открытие маршрута № 1 состоялось 7 ноября 1964 года. Первый троллейбус прошёл по маршруту «Ж/д вокзал — Красная площадь»[6]. В первый год работы коллектив троллейбусного парка перевёз около 20 млн пассажиров, имея небольшое депо на 50 машин марки ЗиУ-5, 9 км контактных сетей и единственную тяговую подстанцию.

1966 — Открытие движения по ул. Калинина и Московскому проспекту. Пуск маршрутов № 2 «Ж/д вокзал — Чулочно-трикотажная фабрика»[7], № 3 «Красная площадь — Чулочно-трикотажная фабрика» и № 4.

7 ноября 1971 — Пуск маршрутов № 5, № 6, № 9 «Агрегатный завод — Аэропорт». Строительство линии по пр. Мира. 06 ноября 1971 года Госкомиссия зафиксировала завершение строительства троллейбусной линии по проспекту Мира.

7 ноября 1972 — Введение троллейбусной линии до завода им. Чапаева. Пуск маршрута № 11 «Ж/д вокзал — ул. Плеханова — Завод им. Чапаева».