Чемпионат Европы по автогонкам


Чемпионат Европы для гонщиков Гран-при был сильнейшим автоспортивным чемпионатом Старого Света до появления чемпионата мира Формулы-1 в 1950 году. Он проводился с 1931 по 1939 годы с перерывом в 19331934 гг. и основывался на результатах гонок Гран-при, так называемых Больших гонок (фр. Grandes Épreuves — основной зачёт, главное состязание), по одной для каждой страны. Чемпионат проводился под эгидой AIACR.

Чемпионат Европы 1930-х годов стал преемником докризисного Чемпионата мира автоконструкторов, проводившегося в 19251930 гг. под эгидой AIACR.

В сезоне 1935 года в зачёт вошло пять гонок: Гран-при Бельгии, Гран-при Германии, Гран-при Италии, Гран-при Испании, а также Гран-при Швейцарии. Отмена Гран-при Франции, важнейшей гонки того времени, была вызвана враждебным отношением к французам со стороны немцев. В 1936 году были исключены бельгийская и испанская гонки, зато добавлен Гран-при Монако. В 1937-м вернули Гран-при Бельгии. В 1938Гран-при Монако был отменён, а Гран-при Бельгии стал гонкой спортпрототипов. Также в 1938 году в чемпионат впервые были включены Гран-при Франции и был возвращён Гран-при Италии. В 1939 году чемпионат прошёл в последний раз, прекратившись в связи с началом Второй мировой войны и разрывом спортивных связей в Европе. AIACR не опубликовала официальные результаты, однако корпсфюрер NSKK Адольф Хюнляйн объявил Германа Ланга чемпионом Европы. Однако это противоречит официальной системе подсчёта очков, по которой чемпионом должен был стать Герман-Пауль Мюллер. С 1935 по 1939 годы гонки со статусом "Гран-при" проводились не только на Европейском континенте и в Великобритании, но также и в Аргентине, Бразилии и в США, но ни одна из них в зачёт Чемпионата Европы, естественно, не входила.

В Чемпионате Европы в 19351939 гг. доминировали немецкие пилоты и автопроизводители. В результате Чемпионат Европы фактически превратился в инструмент гитлеровской пропаганды, из-за чего у него до сих пор остаётся несколько негативный оттенок.

Чемпионат Европы продолжил существовавшую до этого традицию начисления штрафных очков. В отличие от подавляющего большинства современных гоночных серий чемпионом становился гонщик, набравший наименьшее количество очков. В чемпионате присуждались один, два и три очка, соответственно, за первое, второе и третье места. Другие участники гонки получали очки в зависимости от длины пройденной дистанции в каждом конкретном Гран-при. Если пилот прошёл более 75 % гонки, он получал 4 очка, если 50—75 %, то 5 очков, если 25—50 %, то 6 очков. За прохождение менее, чем четверти дистанции гонки, присуждалось 7 очков. Если пилот вовсе не участвовал в гонке (или не стартовал), то он получал 8 очков.

В 1931 году оба гонщика, участвовавшие в гонке на одной машине, получали очки, но при условии, что в гонке на другом автомобиле они не выступали.