Чикагский метрополитен


Чикагский метрополитен (сокращённые названия The «L», «El», «EL» или «L» от «elevated») — система линий метрополитена в Чикаго. Организацией, осуществляющей перевозки, является Chicago Transit Authority (CTA). Чикагский метрополитен является третьим по загруженности метрополитеном в США после метрополитенов Нью-Йорка и Вашингтона (округ Колумбия). Старейшая часть The «L» была построена в 1892 году, что делает Чикагский метрополитен вторым по возрасту метрополитеном в США после Нью-Йоркского, первый участок которого был введён 9 октября 1863 года.

К концу XIX века американский город Чикаго превратился в крупнейший в мире транспортный узел — в нём сходились более 20 железнодорожных линий, а на озере Мичиган бесперебойно работал большой порт с многочисленными пристанями.

Поэтому, когда с помощью ломового извоза грузы между различными пунктами перевозить стало уже невозможно, инициативу по решению транспортной проблемы взяли на себя, как ни странно, владельцы винных складов. Они создали акционерное общество и, изучив мировой опыт строительства в то время ещё немногочисленных метрополитенов, приступили к обустройству чикагской подземки. Объявив выступавшим против этой затеи домовладельцам, что для их же пользы необходима прокладка галерей для телефонной и телеграфной связи, Общество провело более 70 км подземных линий. Пути, заложенные на глубину 8 м, имели по три рельса, ширина колеи равнялась 60 см. Дорога обслуживалась электровозами мощностью 75 лошадиных сил и вагонами типа «combination car» с составными бортами.

В 1892 году в Чикаго был пущен в действие пассажирский метрополитен, построенный открытым способом на стальных эстакадах. Но поскольку из-за быстро развивающегося автомобильного транспорта в пролётах эстакад образовывались пробки, а сильный шум, создаваемый поездами, приводил к понижению цен на квартиры в близлежащих домах, в 1904 году было принято решение о прокладке подземных пассажирских линий, как у первого товарного метрополитена. Однако первые подземные линии были открыты только в 1943 и 1951 годах.

С 1993 года линиям Чикагского метро присвоили цветовые обозначения, однако старые названия линий сохранились и используются в публикациях компании-перевозчика CTA.

Красная линия является самой загруженной линией Чикагского метро и обслуживает каждый будний день в среднем 230 434 человек. Длина линии составляет 37,7 км, на ней расположены 33 станции. Линия берёт своё начало на конечной станции «Хауард» на северной границе с городом Эванстон, проходит через центр Чикаго и уходит на юг до станции «95/Дан-Райан». Красная линия является одной из двух линий метро, работающих круглосуточно.