Шагурина, Любовь Александровна


Любо́вь Алекса́ндровна Шагу́рина (20 сентября 1910—2003) — советский архитектор, проектировщик наземных и подземных объектов Московского метрополитена.

Родилась в 20 сентября 1910 года в селе Спас-Заулок (ныне Клинский район Московской области). Окончила Архитектурно-строительный институт (сейчас — МАрхИ) в 1931 году со званием инженера-архитектора[1].

В 1931 году поступила на работу в Горстройтрест[1]. Вместе с Н. Н. Андриканисом, И. Г. Тарановым, Л. П. Шухаревой, С. С. Сенкевичем в 1933-м вошла в состав Архитектурного бюро при Управлении Метростроя, затем преобразованного в архитектурный отдел Метропроекта (впоследствии — Метрогипротранс)[2]. В качестве соавтора Б. С. Виленского, В. А. Ершова и Ю. А. Столярова разработала объёмно-пространственное решение «Красносельской» — одной из 13 станций первой очереди Московского метрополитена (1935). В 1937 — соавтор неосуществлённого из-за Великой Отечественной войны проекта первой наземной станции метро — «Первомайской» на Покровском радиусе[3]. Принимала участие в проектировании станций «Электрозаводская», «Партизанская», «Кузьминки», «Коломенская». Выполнила проекты жилых домов и Дома пионеров на станции Лось Ярославской железной дороги[1].

С 1951 года — заместитель начальника отдела института «Метрогипротранс». Являлась экспертом проектов Кольцевой линии Московского метрополитена[1]. В 1960-е годы — заместитель главного архитектора Метрогипротранса. Написала свыше 40 научных статей по архитектуре. В 1970 году вышла на пенсию[1].

Член Союза архитекторов СССР с 1939 года. Член КПСС с 1939 года. Делегат 2-го съезда Союза архитекторов СССР. Депутат Советского райисполкома города Москвы[1].

Архитектура — это искусство, которое создаётся многими людьми и во многом зависит от рук строителей и отделочников[4].