Шарль де Голль (авианосец)


БИУС «Зенит 8» (Senit Combat Management System, Model 8), способная одновременно сопровождать до 2000 целей на поверхности, в воздухе и на побережье и автоматически управлять ЗРК «Астер 15». Система может играть роль концентратора коммуникационной сети из 50 узлов, включая корабли, самолёты и наземные командные пункты. РЛС обнаружения воздушных целей DRBJ-11В; трёхкоординатная РЛС обнаружения воздушных и надводных целей DRBV-15D; РЛС дальнего обнаружения воздушных целей DRBV-26D; 2 навигационные РЛС DRBN-34 (Decca 1229); РЛС управления полётами Racal-1229 и NP\BP-20A; РЛС управления огнём ЗРК Arabel;

«Шарль де Голль» (фр. Charles de Gaulle, R91) — единственный действующий авианосец ВМС Франции, первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой, флагман французского военно-морского флота. Введён в эксплуатацию в сентябре 2000 года, пришёл на замену устаревшему авианосцу «Клемансо». Среди авианосцев других стран, исключая США, это второй по величине (после российского тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов») и самый боеспособный авианесущий корабль.

Закладка второго корабля серии, ввод которого планировался на 2015 год, отменена в связи с высокой стоимостью головного корабля.

Решение о замене устаревших авианосцев «Клемансо» и «Фош» постройки 1960-х годов двумя атомными авианосцами «Бретань» (Bretagne) и «Прованс» (Provence) было принято Советом обороны Франции в сентябре 1980 года[1].

В июне 1984 г. ВМФ принял эскизный проект, разработанный фирмой DCN (г. Брест). Официальный старт программе был дан 3 февраля 1986 г., когда был подписан контракт на постройку авианосца. Министерство обороны предложило название «Шарль де Голль», но президент Франсуа Миттеран счёл, что такое название в преддверии президентских выборов 1988 г. будет расценено как заигрывание с партией голлистов, и принял решение назвать авианосец «Ришельё». Однако в 1989 г. бывший тогда премьер-министром лидер голлистов Жак Ширак сумел убедить президента, что имя генерала де Голля больше подходит в качестве символа величия Франции.

Контракт на строительство первого авианосца был подписан с фирмой DCN в феврале 1986 года. При проектировании использовались наработки, сделанные в 1981 году при проектировании вертолётоносца PH-75, а также его последующих вариантов — PA-78, PA-82 и PA-88[1].