Эбботт, Эленор


Эленор Плейстед Эбботт (англ. Elenore Plaisted Abbott; 18751935) — американский книжный иллюстратор, театральный декоратор и художница. Она иллюстрировала издания начала XX века «Сказки братьев Гримм», «Робинзон Крузо» и «Похищенный». Было издано несколько книг, иллюстрированных Эленор Плейстед Эбботт и Хелен Олден Книп (позже Карпентер).

Эббот получила образование в трех художественных школах в Филадельфии и Париже, испытала влияние Говарда Пайла. Она была среди группы новых женщин, которые искали образовательные и профессиональные возможности для женщин, в том числе создавали профессиональные художественные ассоциации, такие как The Plastic Club, для продвижения своей работы. Она была замужем за коллегой-художником и юристом К. Ярнолом Эбботтом.

Эленора Плейстед родилась в Линкольне, штат Мэн. Она изучала искусство в Филадельфийской школе дизайна для женщин, Пенсильванской академии изящных искусств и в Академии изящных искусств, в Париже, где были выставлены её работы.[4] Эбботт вернулась в Филадельфию в 1899 году. На неё значительно повлиял Ховард Пайл, её наставник в Институте Дрекселя. Позже она сказала, что создала свои лучшие произведения под его влиянием.[5]

Эбботт, известная своими книжными иллюстрациями, также была художником- пейзажистом, портретистом и художником- оформителем[4] в том числе работала для постановки «Императора Джонса» в театре Хеджроу.[5] Она подготовила иллюстрации для журналов Harper’s Magazine, Saturday Evening Post и Scribner’s.[6] Эбботт создала иллюстрации для таких книг, как «Остров сокровищ» и «Похищенный» Роберта Льюиса Стивенсона, «Швейцарская семья Робинсон» Иоганна Дэвида Висса, «Старомодная девушка» Луизы Мэй Олкотт и «Сказки братьев Гримма».

Эбботт была членом Филадельфийского Water Color Club[4] и Филадельфийского The Plastic Club, организации, созданной женщинами-художниками для продвижения «искусства ради искусства». В её состав входили Джесси Уилкокс Смит, Вайолет Окли и Элизабет Шиппен Грин.[7] Эти женщины были позднее названы Новыми Женщинами. По мере того как в XIX веке возможности для получения образования стали более доступными, женщины-художницы стали участниками профессиональных предприятий, в том числе основали свои собственные художественные сообщества. Художественные работы, созданные женщинами, ценились ниже, чем мужские, и чтобы помочь преодолеть этот стереотип, женщины стали «все более громкими и уверенными» в продвижении женских работ и, таким образом, стали частью формирующегося образа образованной, современной и более свободной «Новой женщины».[8] В конце XIX и начале XX веков около 88 % подписчиков 11 000 журналов и периодических изданий составляли женщины. Когда женщины вошли в сообщество художников, издатели наняли женщин для создания иллюстраций, изображающих мир с точки зрения женщины. Другими успешными иллюстраторами были Дженни Огаста Браунскомб и Роуз О’Нил.[9]