Эпический фильм


Эпический фильм — стиль кинопроизводства с крупномасштабным, широким охватом и зрелищем. Использование этого термина со временем менялось, иногда обозначая жанр фильма, а иногда просто синоним крупнобюджетного кинопроизводства. Как и эпосы в классическом литературном смысле, он часто фокусируется на героическом характере. Амбициозный характер эпоса помогает выделить его среди других типов фильмов, таких как историческая драма или приключенческий фильм.

Эпические исторические фильмы обычно принимают историческое или мифическое событие и добавляют экстравагантную обстановку и роскошные костюмы, сопровождаемые обширной музыкой с актёрским ансамблем, что делает их одними из самых дорогих фильмов для производства. Наиболее распространёнными темами эпических фильмов являются королевская семья и важные фигуры различных периодов мировой истории[1].

Термин «эпопея» первоначально произошел от поэтического жанра, примером которого являются такие произведения, как «эпос о Гильгамеше» и произведения Троянского военного цикла. В классической литературе эпосы считаются произведениями, сосредоточенными на делах или путешествиях героев, от которых зависит судьба многих людей. Аналогичным образом, фильмы, описанные как «эпические», обычно имеют исторического персонажа или мифическую героическую фигуру. Общими темами эпосов являются члены королевской семьи, гладиаторы, великие военачальники или ведущие личности из разных периодов мировой истории. Тем не менее, есть некоторые фильмы, описанные как «эпические» почти исключительно на основе их огромного масштаба и широкой панорамы их декораций, таких как «Как был завоеван Запад» или «К востоку от рая», которые не имеют типичной сути классических эпосов, но сняты в эпическом стиле.

Когда его описывают как «эпический» из-за содержания, действие эпического фильма часто происходит во время войны или другого социального кризиса, обычно охватывая более длительный промежуток времени, иногда на протяжении целых поколений, приходящих и уходящих, как с точки зрения изображённых событий, так и с точки зрения продолжительности фильма. Такие фильмы обычно имеют историческую обстановку, хотя спекулятивная беллетристика (т. е. фэнтези или научная фантастика) стали обычным явлением в последние десятилетия. Центральный конфликт фильма обычно рассматривается как имеющий далеко идущие последствия, часто меняющие ход истории. Действия главных героев часто занимают центральное место в разрешении общественного конфликта.