Якумо (броненосный крейсер)


Броненосный крейсер «Якумо» — боевой корабль японского императорского флота начала XX века. Разработан на базе проекта «Принц Генрих». По основным характеристикам соответствовал броненосным крейсерам типа «Асама». Единственный японский крейсер, построенный в Германии.

Последний броненосный крейсер программы (6+6)- «Якумо» — заложили в 1897 году на германской верфи «Вулкан» в Штеттине со сроком его сдачи в апреле 1900 года.

Для повышения снарядостойкости все толстые плиты изготовляли из брони, закаленной по способу Круппа, а тонкие (менее 127 мм) — из гомогенной сталеникелевой. Броневую палубу и крыши башен главного калибра изготовили из экстрамягкой никелевой стали.

Главный броневой пояс «Якумо» простирался от носа до кормы и имел высоту 2,15 м. При нормальной осадке над водой находилось 0,6 м брони. В центральной части корабля был 68,4-метровый участок из 178-мм плит. Далее в нос и корму его толщина, как и на второй паре крейсеров британской постройки, составляла 89 мм. Над главным поясом шёл 127-мм верхний. Его длина составляла 61,6 м, а высота — 2,4 м. Концы этого пояса замыкались плоскими траверзами, образуя верхнюю цитадель. Толщина носового составляла 152 мм, а кормового — 32 мм.

Особенностью вооружения корабля стала принципиально другая конструкция башен главного калибра. Никакого хранения боеприпасов внутри башни не было, подача снарядов и зарядов из погребов, расположенных ниже ватерлинии.

Якумо показал крайне посредственную мореходность. Отсутствие полубака вместе с перегруженной броней и вооружением носовой частью делало его чрезвычайно «мокрым» и затрудняло ведение огня в плохую погоду из носовой башни ГК и из казематов нижнего яруса. Но на «Якумо» таких казематов было только четыре и каждая 6-дюймовка имела свой индивидуальный элеватор, что обеспечивало более высокую скорострельность пушкам, установленным на верхней палубе за щитами.