Яндекс Маркет


«Яндекс Маркет» — электронная торговая площадка (маркетплейс), сервис для покупки товаров. Пользователь «Маркета» может просматривать и покупать товары из различных категорий, сравнивать их характеристики и цены, читать и оставлять отзывы и обзоры на товары, задавать вопросы другим посетителям сайта, магазинам и производителям. Сервис берет на себя хранение товаров, обработку и доставку заказов и общение с покупателями[1][2]. Приложение «Яндекс.Маркет» доступно для iOS и Android.

Группа компаний «Яндекс.Маркет» — предприятие компании «Яндекс» в сфере электронной коммерции. Состоит из маркетплейса «Яндекс.Маркет» со своей сетью постаматов, складов и ПВЗ, и сервисом для бизнеса «Яндекс.Маркет Аналитика»[3].

«Яндекс.Маркет» принадлежит сервис для бизнеса «Яндекс.Маркет Аналитика» и другие проекты[⇨][3].

Весной 2000 года в Яндекс пришли Дмитрий Завалишин, Евгения Завалишина и Илья Положинцев с идеей создать сервис для покупателей, который позволит быстро и просто выбрать нужный товар[4].

16 октября 2000 года появился электронный консультант «Яндекс.Гуру». Он задавал пользователю «наводящие» вопросы и на основании ответов рекомендовал товар. На старте проекта «Гуру» давал советы о цифровых фотоаппаратах, сотовых телефонах и автомагнитолах.

30 ноября 2000 года Яндекс запустил «Яндекс.Товары» — сервис по поиску предложений магазинов. С помощью него можно было приобрести то, что подобрал «Гуру»[5].