Яндекс Метрика


«Яндекс Метрика» — бесплатный интернет-сервис компании Яндекс, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей. По данным w3techs.com, в 2023 году Яндекс Метрика являлась четвертой по размеру системой веб-аналитики в мире[1]. По данным "Лаборатории Касперского", в 2021-2022 годах она была самым распространенным трекинговым сервисом в России и странах СНГ[2].

Яндекс Метрика была создана весной 2007 года как часть рекламной системы Яндекс Директ. Ее главной целью была оценка привлеченной аудитории и измерение конверсии рекламы[3]. 24 апреля 2009 года сервис стал общедоступным[4].

Счётчик «Яндекс Метрика» работает по принципу обычного счетчика посещений: JS-код — устанавливается веб-мастером на страницах сайта и собирает данные о каждом посещении. Счётчик «Яндекс Метрики» также совместим с AJAX- и Flash-сайтами.

Сервис интегрирован с Яндекс Директом и Яндекс Маркетом и позволяет группировать посетителей ресурса по нескольким параметрам.

Яндекс Метрика измеряет конверсию сайта и интернет-рекламы. При расчёте конверсии сервис оценивает, какая доля посетителей сайта достигла «цели», то есть:

Метрика позволяет не учитывать нежелательные переходы (собственные переходы, с определённых IP-адресов, определённых источников) и модифицировать входные данные, удаляя из URL заданные параметры.