Четвёртое транспортное кольцо


Четвёртое транспортное кольцо, ранее Кольцо «Г»[1] — отменённый проект бессветофорной кольцевой автомобильной дороги в Москве.

По проекту на северо-западе, севере, северо-востоке и востоке Москвы от Волоколамского шоссе до Рязанского проспекта Четвёртое транспортное кольцо следовало параллельно линии Малого кольца Московской железной дороги. Далее (при движении по часовой стрелке) трасса направлялась на юг, проходила мимо станции метро и железнодорожной платформы «Текстильщики» к станции «Печатники». На юго-востоке ЧТК следовало вдоль улицы Гурьянова до моста через Москву-реку из Печатников в Нагатино. Далее на юге города кольцо следовало вдоль Коломенской улицы до усадьбы Коломенское и спускалось в 4-километровый тоннель под музеем-заповедником, выходивший на поверхность на Коломенском проезде. На юго-западе ЧТК шло по ранее реконструированному 16-километровому участку, в который входили Нахимовский проспект, Ломоносовский проспект и Минская улица до Филёвского парка. На западе перед парком дорога вновь спускалась в тоннель, выходящий на поверхность на улице Нижние Мнёвники, следовала по улице Народного ополчения, улице Берзарина и улице Панфилова и выходила к Волоколамскому шоссе[2][3][4][5].

8-полосное кольцо протяжённостью 74 километра должно было связать периферийные районы города, обеспечив пропускную способность в 7,5 тысяч машин в час благодаря бессветофорному движению и переходно-скоростным полосам. Значительная часть ЧТК проходила по искусственным сооружениям — эстакадам и тоннелям. Планировалось, что тоннели будут прокладываться закрытым способом с использованием технологий, применённых при строительстве Третьего транспортного кольца. Также планировалось возвести более 50 развязок, включая 2-уровневые на пересечении с Мичуринским проспектом и Симферопольским бульваром[3][6][7][8].

Впервые проект Четвёртого транспортного кольца был предложен в 2002 году. ЧТК рассматривалось как решение проблемы автомобильных пробок, с которой не справлялось Третье транспортное кольцо и получило личное одобрение мэра Москвы Юрия Лужкова[9]. Начало строительства было запланировано на 2004 год, однако перенесено из-за недостаточного финансирования. Проект ЧТК был утверждён Лужковым в 2005 году, строительство на первом участке от Щёлковского до Измайловского шоссе началось в 2007 году, сдать его планировалось в 2009[2][10].