Третье транспортное кольцо


Лефортово, Таганский, Нижегородский, Печатники, Южнопортовый, Даниловский, Донской, Гагаринский, Хамовники, Раменки, Дорогомилово, Пресненский, Хорошёвский, Беговой, Аэропорт, Савёловский, Тверской, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Алексеевский, Сокольники,

Тре́тье тра́нспортное кольцо́ (ТТК), ранее Кольцо «В»[1] — автомобильная дорога в Москве, одна из трёх кольцевых магистралей города Москвы наряду с Садовым кольцом и Московской кольцевой автомобильной дорогой. Общая протяжённость ТТК составляет 35,1 километра, из них около 19 километров — эстакады, около 5 километров — тоннели. Ширина автодороги на основных участках составляет не менее восьми полос (встречаются сужения до шести полос, например, между Нижегородской улицей и Волгоградским проспектом и вблизи Москва-Сити). На третьем транспортном кольце находятся 17 транспортных развязок. Наземные пешеходные переходы и пересечения с другими дорогами на одном уровне отсутствуют, что позволяет обеспечить непрерывное скоростное движение на всём протяжении автотрассы.

Третье транспортное кольцо четыре раза пересекает реку Москву, в южной части проходит параллельно Малому кольцу Московской железной дороги, включает шесть тоннелей — Лефортовский, Беговой, Митьковский, Кутузовский, Шереметьевский и Гагаринский. Бо́льшая часть третьего транспортного кольца построена в конце 1990-х — начале 2000-х (генеральный подрядчик — корпорация «Трансстрой»[2]), однако в кольце задействованы и издавна существовавшие городские улицы (Беговая, Нижняя Масловка, Сущёвский Вал и другие), и отдельные участки (например, Автозаводский мост), построенные в советское время и впоследствии реконструированные. Последние объекты ТТК — развязка с Шереметьевской улицей в Марьиной Роще и развязка с Ленинградским проспектом — полностью открыты для движения в конце 2005 года.

Проект кольца предполагал движение общественного транспорта на большей части его длины. На некоторых участках были построены остановочные карманы и подземные пешеходные переходы.

В 1935 году утверждён Генеральный план реконструкции Москвы, по которому вокруг Москвы должны были пройти «новое бульварное кольцо с использованием, в основном, трассы Камер-Коллежского Вала»[3] и «Парковое кольцо», связывающее основные парки того времени: Останкино (нынешние парки Останкино и ВДНХ), Сокольники, Измайлово, Введенские горы (нынешние Лефортовский парк и Введенское кладбище), Ленинские (ныне — Воробьёвы) горы, парк Красная Пресня, Петровский и Тимирязевский парки.

В 1960 году начало строительства северного участка «нового бульварного кольца» от Беговой улицы до Рижского вокзала. В 1960 году введён в действие Ваганьковский путепровод, 1961 году — тоннель под Ленинградским проспектом. В 1961 году был построен Автозаводский мост, в 1965 году — Савёловская эстакада.