A7 (автомагистраль, Хорватия)


A7 (хорв. Autocesta A7) — шоссе в Хорватии. Длина шоссе составляет 34,4 км[1]. Шоссе проходит от пограничного перехода Рупа со Словенией к Риеке и по состоянии на 2010 год заканчивается на развязке Свети-Кузам у города Бакар. На всём протяжении находится на территории жупании Приморье — Горски-Котар. Известна как Кварнерское шоссе (хорв. Kvarnerska autocesta) по имени залива Кварнер. Участок от развязки Матульи с шоссе A8 до развязки Ореховица с шоссе A6 составляет скоростной обход Риеки. Планируется дальнейшее строительство трассы до магистрали A1, после чего её общая протяжённость составит 103,5 км.

Шоссе A7 на территории Хорватии — часть европейского маршрута E61 Филлах — Риека. Оператор автобана — частная компания «Autocesta Rijeka-Zagreb» (Автодорога Риека-Загреб), которая также управляет шоссе A6 и участком автомагистрали A1 от развязки Босильево до Загреба.

A7 имеет важное значение в транспортном узле Риеки. Третий по величине город Хорватии вытянулся длинной полосой между морем и горами, магистраль A7 идёт вдоль всего города, что существенно облегчает транспортные проблемы Риеки. Значение дороги ещё более вырастет после окончания строительства, когда магистраль напрямую свяжет Риеку с её крупнейшим в стране грузовым портом и самую протяжённую магистраль Хорватии A1.

A7 — бесплатная автомагистраль на всём протяжении, кроме 7-километрового платного участка с 4 по 11 километр дороги. Бесплатным дублёром этого участка служит параллельное шоссе D8.

Шоссе на всём протяжении состоит из двух полос в каждом направлении. Всего на дороге на 2010 год 10 развязок и две зоны отдыха[2]. Длина шоссе на 2010 год 34,4 км.

Почти на всём протяжении A7 идёт по горной местности, что вызвало необходимость строительства большого числа инженерных объектов: мостов, виадуков и тоннелей. Прокладка и эксплуатация последних осложнена карстовыми явлениями, широко распространёнными в здешних горах и необходимостью отвода карстовых вод. Дополнительные ограничения на строительство и эксплуатацию накладывали экологические требования, связанные с нахождением рядом с дорогой природоохранных зон, включая природный парк Учка, а также городских кварталов, что потребовало специальных систем шумозащиты.