ARA Santísima Trinidad (D-2)


ARA Santísima Trinidad (D-2) — эскадренный миноносец, находившийся в составе ВМС Аргентины. Второй корабль аргентинской серии британских эсминцев типа 42 и единственный представитель класса, построенный за пределами Великобритании. Приписан к военно-морской базе Пуэрто-Бельграно. Назван в честь Святой Троицы (исп. Santísima Trinidad).

В 1970-х между Аргентиной и Чили вновь усилились трения по поводу принадлежности южных островов. В этих условиях обе страны начали усиление своих вооружённых сил. В мае 1970 года правительство Аргентины заключило контракт с фирмой «Виккерс-Армстронг», предусматривавший постройку одного корабля («Эркулес») в Англии и ещё одного («Сантисима Тринидад») — по лицензии в Аргентине, для замены в составе флота эсминцев времён Второй мировой войны. «Сантисима Тринидад» был построен на верфи Astillero Río Santiago в Энсенаде[1]. Строительство было задержано диверсией боевиков «Монтонерос» 22 августа 1975 года[2]. Тремя годами ранее, в этот день, на базе авиации флота Аргентины «Альмиранте Маркос Зар» в Трелью было казнено множество бойцов «монтонерос». В качестве возмездия боевики выбрали строившийся на тот момент эсминец УРО «Сантисима Тринидад». Водолазами было заложено 170 кг взрывчатых веществ под днищем корабля. В результате взрыва, корпусу и электрооборудованию был нанесён серьёзный ущерб, строительство приостановили на год[3][4].

В 1982 году участвовал в Фолклендской войне в качестве штабного корабля[5]. 2 апреля, в ходе операции «Росарио», высадил 84 коммандос и 8 боевых пловцов из группы «Бузо тактико» на Восточный Фолкленд[6], позже, обеспечивал прикрытие десантного корабля «Кабо Сан-Антонио» при высадке в Порт-Стэнли. После окончания войны британское эмбарго на поставку оружия и комплектующих в Аргентину сделало невозможным покупку запасных частей для кораблей типа 42 в составе национального флота[7]. Рассматривались возможности продажи эсминцев[8]. В 1989 «Сантисима Тринидад» стал на прикол и постепенно разбирался на запчасти для «Эркулеса»[9].

В 2004 году корабль был выведен в резерв и находился в отстое с минимальной численностью экипажа для несения службы и обеспечения живучести. Правительством Аргентины планировалось превратить эсминец в корабль-музей[9][10].