Activ Solar


Activ Solar — компания со штаб-квартирой в Вене (Австрия), занимающаяся производством поликристаллического кремния (поликремния) для солнечной фотоэлектрической промышленности и запуском крупномасштабных фотоэлектрических станций. Компания является членом профильных организаций в сфере солнечной энергетики:

Европейская ассоциация фотоэлектрической промышленности (EPIA),[1] Ассоциация участников рынка альтернативных видов топлива и энергии Украины (АПЕУ),[2] Европейско-украинское энергетическое агентство (EUEA),[3] американская Ассоциация солнечной электроэнергии — Solar Electric Power Association (SEPA).[4]

У Activ Solar есть офисы в Вене и Винер-Нойштадте в Австрии и в Киеве, Запорожье и Одессе на территории Украины, а также в Симферополе, Крым. В конце 2011 года компания запустила 80-мегаваттную солнечную электростанцию вблизи села Охотниково и 100-мегаваттную солнечную электростанцию «Перово»[5].

Согласно рейтингу, опубликованном в декабре 2012 года информационным агентством Wiki-Solar, компания Activ Solar занимает 4-е место в мире среди крупнейших девелоперов солнечных электростанций[6][7].

Совместно с компанией Diamond Aircraft Industries, специализирующейся на производстве самолетов и мотопланеров, Activ Solar создала собственный научно-исследовательский центр[8][9][10][11] с целью проведения инновационных разработок продуктов и приложений для фотоэлектрической промышленности. В исследовательских программах задействована команда из более чем 200 учёных и инженеров, которые тесно сотрудничают с университетами и институтами из Австрии, Германии, Франции и Украины.

Результатом одного из таких проектов стала разработка прототипа авиационного крыла с интегрированными солнечными модулями. Прототип крыла был представлен на авиасалоне Le Bourget 2011 в Париже[11][12][13][14]. В ходе разработки крыла специалисты исследовали особенности установки фотопреобразовательных модулей на неровных поверхностях. Солнечные элементы крыла созданы на основе мультикристаллического кремния и оснащены 3 проводящими шинами. Площадь солнечного крыла, составленного из 195 солнечных элементов, равна 4,75 кв. м., что позволяет вырабатывать максимальную мощность 715 ватт. Идея создания самолета на фотоэлектрических элементах имеет долгую историю. Ещё 20 ноября 1980 года Стив Птачек совершил полёт[15][16] на самолёте Solar Impulse, основным источником энергии для которого было солнце.


Солнечная электростанция Дунайская