Aero L-39 Albatros


Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros, Элли) — чехословацкий учебно-боевой самолёт. Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.

Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.[1]

Л-39 — учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.

В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажёр TL-39 и тренажёр для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.

L-39 — цельнометаллический моноплан с низкорасположенным прямым крылом, выполненный по нормальной аэродинамической схеме. Самолёт оснащён трёхопорным шасси с носовым колесом и двухконтурным турбореактивным двигателем.

Состоит из двух разъёмных частей — передней и хвостовой, состыкованных между собой по шпангоутам (рамам). Передняя часть с 1-й по 37-ю раму включает носовой обтекатель и четыре неразъёмных отсека: носовой, гермокабины, топливный и двигательный. В передней части фюзеляжа с 1-й по 7-ю рамы находится отсек радиоэлектронного и специального оборудования, там же находится ниша передней стойки шасси. Для доступа к оборудованию боковые панели отсека слева и справа могут откидываться вверх. Далее находится отсек гермокабины (рамы № 7-№ 21а) с двумя рабочими местами лётчиков — курсанта (передняя) и инструктора (задняя). Кабины закрыты общим фонарём, состоящим из неподвижного козырька и двух откидываемых вправо крышек. На левом борту этого отсека имеются подножки и две откидные ступеньки. В подпольном пространстве размещаются блоки радиооборудования (слева), преобразователь и гидроаккумулятор (справа), для доступа к которым имеются съёмные лючки.