Airspeed AS.57 Ambassador


Airspeed AS.57 Ambassador — двухмоторный ближнемагистральный самолёт, способный перевозить до 49 пассажиров.

Комитет лорда Брабазона, созданный во время Второй мировой войны, отвечал за разработку стратегии послевоенного развития британской гражданской авиации. В отчёте комитета, сделанном в начале 1943 года, рекомендовалось спроектировать и построить двухмоторный ближнемагистральный самолёт, способный заменить Douglas DC-3 и перевозить до 30 пассажиров. Во время проектирования нового самолета конструкторы пришли к мнению, что для послевоенных авиалиний потребуется самолет большей вместимости до 50 пассажиров. Был увеличен взлетный вес до 20 412 кг, скорость до 386 км/ч и потолок до 6100 м. В результате появился авиалайнер, к разработке которого команда, руководимая Артуром Хэггом, приступила ещё во время войны. Пока Великобритания участвовала во Второй Мировой войне, самолет существовал лишь в чертежах.[1]

В середине 1946 года в экспериментальном цехе завода фирмы Airspeed в Christchurch началась сборка первого прототипа, получившего название Ambassador. Первый прототип AS.57, без герметичной кабины, поднялся в воздух 10 июля 1947 года, но только через год был получен первый и единственный заказ от государственной авиакомпании «British European Airlines» (BEA) на 20 машин.

В августе 1948 года начались летные испытания второго прототипа, с полностью оборудованной герметичной пассажирской кабиной и измененной конструкцией крыла. При испытаниях первых двух прототипов были выявлены недостатки, которые требовалось устранить. Это потребовало строительство третьего прототипа, в котором были проведены все необходимые доработки.[1]

Еще в процессе испытаний, на заводе фирмы Airspeed, началось серийное производство самолета. Экипаж фирмы совместно с экипажем авиакомпании провел испытания первого серийного самолета на маршрутах авиакомпании, проверяя его эксплуатационные характеристики. За это время они налетали 52 часа 30 минут, находясь в воздухе по 10 часов в день.[1]

Airspeed AS.57 Ambassador - цельнометаллический свободнонесущий трехкилевой высокоплан классической схемы с герметичным фюзеляжем, двумя поршневыми двигателями и убирающимся шасси, предназначенный для малой и средней дальности.