Alfa Romeo 156


Alfa Romeo 156 (Серия 932) — среднеразмерный автомобиль, который выпускался итальянской автомобильной компанией Alfa Romeo с 1997 по 2007 годы. Модель была впервые представлена в 1997 году на Франкфуртском автосалоне[5] на замену Alfa Romeo 155. Модель собиралась на заводе Fiat Group в Помильяно-д’Арко, на юге Италии, а также на заводе General Motors в Районге, Таиланд. (Производство в Таиланде было начато в марте 2002 года и продлилось два года. Автомобили были направлены на Азиатско-тихоокеанский рынок)[6]. За 1997—2005 годы было выпущено 680 000 автомобилей[7]. Это стало огромным успехом для марки Alfa Romeo.

156-я была доступна в двух вариантах: седан и универсал «Sportwagon» с семью доступными для выбора двигателями. Модель прошла два рестайлинга: первый в 2002 году и второй в 2003 году.

Продажи седана закончились в Европе в 2005 году, в то время как полноприводная модификация Q4 Crosswagon выпускалась до конца 2007 года[8][9]. С 2007 по 2010 годы выпуск линейки автомобилей на платформе 156-й Альфы был прекращен.156-я модель была заменена на 159, хэтчбек 147 заменен на Giulietta, GT заменена на Brera. Новый 2-дверный родстер Spider (939) заменил Alfa Romeo GTV & Spider. 156-я была удостоена наградой как один из самых лучших автомобилей своего времени.

В начале производства линейка двигателей была ограничена несколькими вариантами: четырёхцилиндровые Twin Spark (1,6 л. 120 л. с. (88 кВт), 1,8 л. 144 л. с. (106 кВт) и 2,0 л. 155 л. с. (114 кВт). Все они — 16-клапанные с изменяемыми фазами газораспределения. Также были доступны четырёхцилиндровые 1,9 л. 8-клапанные мощностью 105 л. с. (77 кВт) и пятицилиндровые 2,4 л. 10-клапанные (136 л. с. (100 кВт) турбодизельные JTD двигатели с аккумуляторной топливной системой. До января 2002 года, когда был представлен двигатель V6 объёмом 3,2 л. на модификации GTA[10], лучшим в линейке двигателей по объёму и по мощности оставался 2,5-литровый 24-клапанный Alfa Romeo V6 с двумя распредвалами в каждой ГБЦ, выдающий 190 л. с. (140 кВт).

Базовая комплектация автомобиля включала в себя собственную систему защиты — Alfa Code (иммобилайзер), устанавливаемый на все версии. Иммобилайзер собственной разработки состоял из двух ключей и карточки с кодами[11]. Следующие опции были доступны в базе: бампера, окрашенные в цвет кузова с чёрной полоской, руль с регулировкой по высоте и оси, сиденье водителя с регулировкой по высоте, велюровые коврики, освещение приборной панели с трехуровневой регулировкой, ABS и EBD, подушка безопасности для водителя и пассажира, дополнительный стоп-сигнал, регулировка передних фар (корректор фар), подголовники с регулировкой по высоте и много других функций[12]. Автомобиль можно было дооснастить кондиционером, однозонным климат-контролем, боковыми подушками безопасности. Салон автомобиля мог быть отделан тринадцатью различными цветами тканевой и кожаной обивки[13].