Alfa Romeo 8C


Alfa Romeo 8C — название автомобилей итальянской автомобильной компании Alfa Romeo. Использовалось для обозначения дорожного, гоночного и спортивного автомобиля в 1930-х годах. 8С означает наличие 8-и цилиндров и несёт в себе оригинальную компоновку двигателя 8 цилиндров в ряд (L8). Витторио Яно является создателем данного автомобиля, ставшим основным гоночным представителем Alfa Romeo в автоспорте с момента создания в 1931 году и до закрытия проекта в 1939 году. В дополнение ко всему данный 2-местный спортивный автомобиль использовался в турнире гонок одноместных автомобилей серии Гран-при после того, как модель стала основой для Monoposto «Tipo B» — P3, использовавшейся с 1932 года.[1] Последними улучшениями стали более мощные модификации, такие как 1935 Bimatore объёмом 6,3 литра, оснащённый двумя двигателями, 1935 3,8 литровый Monoposto 8C 35 Tipo C и родстер Alfa Romeo 8C 2900B Mille Miglia. Кроме того, было создано ещё много разных технически мощных вариаций во время производства. В 2004 году Alfa Romeo оживила имя 8C, использовав его в названии концепт-кара с V8 двигателем, который вышел в производство в 2007 году. Данной моделью стала Alfa Romeo 8C Competizione.

В 1924 году Витторио Яно создал первый рядный восьмицилиндровый двигатель для Alfa Romeo объёмом 1987  см³ для P2. Двигатель имел один общий коленвал для двух четырёхцилиндровых стальных блоков. Данная модель выиграла Первый Чемпионат Мира в 1925 году. Хотя эта модель и была 8-рядной, обозначение 8C не использовалось.

Двигатель 8C был представлен в 1931 году в дорожной гонке через всю Италию Mille Miglia.[2] Данный мотор имел один коленвал, но теперь два четырёхцилиндровых блока имели одну общую головку блока цилиндров. Диаметр и ход поршня (А также, поршень и шатуны) были схожими с 6C 1750 (Диаметр: 65 мм, ход поршня: 88 мм и объём: 2,336 куб.см). В двигателе отсутствовали раздельные головки блока, прокладка головки блоков, поэтому ремонт и обслуживание клапанов было очень тяжёлым. Всё это оснащалось двумя распредвалами, нагнетателем и дополнительным оборудованием. Что касается производства автомобилей, 8C двигателями оснащались две модели: 8C 2300 (1931—1935) и более редкая и дорогостоящая 8C 2900 (1936—1941). Диаметр поршня был увеличен до 68 мм, ход поршня до 100 мм, а объём двигателя равнялся 2,905 куб.см.