Allure


Allure («Алю́р», букв. англ. шарм, привлекательность) — ежемесячный женский журнал о красоте, входит в портфолио издательского дома Condé Nast. С 1991 года выходит в Соединённых Штатах, с 2003 года — в Южной Корее, с 2012 года — в России[2].

Работа над журналом началась в 1990 году, когда директор Condé Nast Александр Либерман по указанию председателя совета директоров издательского дома Сэмюэла Ирвинга Ньюхауса Младшего[англ.] пригласил редактора раздела красоты The New York Times Линде Уэллс[англ.] развить родившуюся у них идею журнала о красоте в рамках Condé Nast. Креативным директором проекта была назначена Полли Аллен Меллен[англ.].

После нескольких отвернутых вариантов названия (в частности, Eve и Beauty Now) было выбрано предложенное Либерманом имя Allure. За два месяца до запланированного в марте 1991 года выхода журнала создатели поменяли творческую команду и полностью переработали номер, сменив даже логотип. Первые 4 номера были отпечатаны бо́льшим форматом, чем принятый среди глянцевых изданий. Из-за этого Allure не помещался на стойки газетных киосков, а рекламу для него приходилось перевёрстывать или рисовать с нуля. Нестандартный размер затруднял переговоры с рекламодателями, и начиная с пятого номера журнал выходил в привычном формате A4. Allure стал последним журналом Condé Nast, запущенным при жизни Александра Либермана, который скончался в 1999 году.

В конце 90-х годов журнал экспериментировал со стилистикой. Журнал последовал за сформировавшимся в культуре в период героинового бума трендом — отказом от лоска и глянца в пользу анорексичных фотомоделей, неряшливых образов и съёмок в тёмных тонах[3]. Когда творческий эксперимент сказался на объёмах рекламы (снижение на 16% с 1300 до 1119 страниц в 1998 и 1999 годах соответственно), креативный директор Пол Кавако и фотограф Мишель Томпсон[англ.] вернули изданию прежний сдержанный имидж, переработали формат обложки и фотоисторий, составлявших номер[3].

К своему пятнадцатилетию Allure подошел с тиражом в 1,1 миллиона экземпляров. Объём рекламы в номерах 2006 года составил 1,5 тысяч страниц, а тарифы на её размещение выросли в 13 раз по сравнению с 1991 годом. Редакция использовала множество форматов, включая телевидение и интернет, видеозаписи и подкасты[3].

Спад рекламных доходов, последовавший за мировым финансовым кризисом, подтолкнул Allure к развитию интернет-активов. В 2009 году на сайте allure.com открылся ежедневный блог Beauty Reporter, появился каталог с редакторской подборкой салонов, спа-центров и частных специалистов в области красоты[4]. Служба заказа рекомендованных Allure косметических средств появилась на сайте в 2011 году, в цифровой версии журнала для планшетных компьютеров — в 2013 году. До 2014 года обработку заказов проводил интернет-магазин BeautyBar.com (площадка принадлежащего Amazon онлайн-ретейлера Quidsi[англ.]). После 2014 заказы доставляют магазины Saks Fifth Avenue[англ.], Walmart, и SkinCareRx.com[5][6][7].