Arx Fatalis


Arx Fatalis (с лат. — «Цитадель судьбы») — компьютерная ролевая игра от первого лица, разработанная французской студией Arkane Studios, вышедшая в ноябре 2002 года, считается дальнейшим развитием идей Ultima Underworld. В России официально издана под названием «Arx Fatalis. Последний бастион».

В начале 2011 года компания Bethesda Softworks, подразделением которой является Arkane Studios, открыла исходные коды игры под лицензией GPLv3[4][5].

Мир, в котором происходит действие игры, носит название Экзоста. На планету упал загадочный метеорит, и спустя несколько лет Солнце Экзосты начало постепенно, но неуклонно угасать, и с каждым днём становилось всё холоднее. Практически никто не догадался о связи этих событий.

Жители Экзосты поняли, что нужно искать другое убежище. На время все расы (люди, гоблины, тролли, гномы и другие) забыли о вражде и объединили свои усилия чтобы приспособить для жилья громадные шахты гномов, где можно укрыться от вечного холода и тьмы. С помощью магии удалось создать в шахтах подобие биосферы и перенести туда всё необходимое для жизни. Во время работ люди впервые встретились с таинственной расой женщин-змей, которые во многом помогли своими магическими и алхимическими знаниями, и крысолюдей, неуловимых убийц, привыкших жить под землёй, в канализациях и заброшенных шахтах. Со временем все расы смогли обустроиться и привыкнуть к жизни под землёй, и уже родилось поколение, которое никогда не видело поверхности. Редкие новости приносила лишь Гильдия путешественников, горстка отчаянных смельчаков, разработавших способы противостояния холоду. Они странствуют по поверхности, перенося товары от одного подземного города к другому. В одном из таких подземных городов-оплотов — Арксе главный герой обнаруживает себя в гоблинской тюрьме, ничего не помня о себе. Сбежав из заключения, он постепенно восстанавливает свою память. Он является посланником из измерения Богов Нодена, присланным для того, чтобы остановить бога разрушения Акбаа, пытающегося получить физическую форму в Арксе.

В начале игры Arx Fatalis позволяет игроку создать своего игрового персонажа, распределяя очки навыков между различными характеристиками, включая навыки создания заклинаний, владения оружия, ношения доспехов, скрытности и прочие. В Arx Fatalis присутствуют элементы крафтинга, включая приготовление еды, создание оружия и доспехов.

Основной задачей является победа над богом Акбаа, для достижения которой необходимо выполнить ряд заданий для создания меча, способного его остановить. Побочные задания могут попадаться игроку по мере исследования Аркса, включающие разрешение конфликтов между различными группировками. Способ их решения может отличаться, причём каждый исход будет так или иначе влиять на общий ход истории. В игре отсутствует система диалогов, вместо неё игрок влияет на сюжет выбором из имеющихся непосредственных действий, например убийство ключевого персонажа, передача ключевого предмета или решение головоломки.