Bethesda Softworks


Тодд Вон
(вице-президент по разработкам)
Джеймс Л. Ледер
(исполнительный директор)
Пит Хайнс
(вице-президент по PR и маркетингу)

Bethesda Softworks — американский издатель компьютерных игр. Компания основана в 1986 году Кристофером Уивером в Бетесде, штат Мэриленд[1]. В 1999 году вошла в медиакомпанию ZeniMax Media и была перемещена в Роквилл, штат Мэриленд.

21 сентября 2020 года Microsoft объявила о приобретении родительской компании ZeniMax Media за 7,5 млрд долларов США[2].

Bethesda Softworks была основана Кристофером Уивером, как подразделение Media Technology Limited в 1986 году, где он стал генеральным директором. Он основал данную компанию для того, чтобы «посмотреть является ли рынок ПК жизнеспособным местом для разработки игр». Влатко Андонов, президент Bethesda Softworks, вспоминает, что Уивер изначально хотел назвать компанию просто «Softworks», однако обнаружил, что данное название уже занято. «Итак, наш основатель, решил после долгих размышлений добавить слово Bethesda к Softworks!».

В том же году Bethesda Softworks выпустила свою первую игру — симулятор американского футбола Gridiron!. Портал The Escapist в 2007 году назвал данную игру первой «современной» спортивной компьютерной игрой, так как её игровой процесс базировался на взаимодействии игроков и мяча[3]. Данная игра так впечатлила Electronics Arts, что они наняли команду Уивера для того, чтобы закончить работу над первой игрой в серии John Madden Football, а также приобрела права на издательство будущих версий Gridiron!. Однако, когда в следующий год порты Gridiron! не вышли на других платформах, Bethesda прекратила работу над John Madden Football и подала иск на Electronics Arts с претензией в 7,3 млн долларов, заявляя, что EA намеренно приостановила выход новой версии, чтобы включить её элементы в Madden[4]. Претензия была урегулирована вне суда[5].

В 1992 году в компании началась работа над The Elder Scrolls: Arena, первой главой знаменитой серии action RPG, несмотря на то, что за 6 лет с момента выпуска Gridiron 6 из 10 выпущенных игр Bethesda Softworks были спортивными симуляторами. Arena имела огромный успех, несмотря на смешанные отзывы критиков на момент выхода[3].