Analog Science Fiction and Fact


«Astounding Science Fiction» (англ. «Изумительная научная фантастика»)(варианты названия — «Astounding Stories of Super-Science», «Astounding Stories», «Analog») — один из наиболее влиятельных американских журналов фантастики за всю историю фантастики как самостоятельного направления коммерческой литературы.

Журнал был основан в рамках издательского концерна Publisher's Fiscal Corporation (позже переименован в Clayton Magazines). Проект журнала был разработан его первым редактором Гарри Бейтсом, который взял за основу схему «Amazing Stories», но, рассчитывая привлечь и более широкую читательскую аудиторию, сделал уклон в сторону большей развлекательности. Бейтс также счел ненужным «научный» уклон, который был так принципиально важен для Хьюго Гернсбека — взамен он изобрёл концепцию «сверхнауки» (англ. super science), которая избавляла авторов от необходимости отягощать каждый сюжетный поворот «познавательностью» и давала им куда большую творческую свободу. Предложение создать новый журнал исходило от владельца корпорации Уильяма Клейтона, которому раз в месяц поступали на утверждение обложки всех выходивших в компании 13 журналов на одном большом листе. Обложки были размещены в четыре ряда по четыре, и на листе оставалось место ещё для трёх обложек, что Клейтона крайне раздражало. Чтобы заполнить пустые места на этом листе, он и предложил поискать темы для новых журналов[2].

Первый номер журнала, который первоначально назывался «Astounding Stories of Super-Science», вышел в январе 1930 года в обычной для коммерческих журналов сверхэкономичной манере — на плохой бумаге в стандартном для pulp-журналов формате («Amazing», претендовавший на «просветительскую роль», первоначально выходил в увеличенном «престижном» формате и на хорошей бумаге) объёмом в 144 страницы и с необрезанным блоком.

Журнал стал быстро набирать популярность. Основу его авторского актива, благодаря сравнительно высоким гонорарным ставкам, составляли писатели уже «раскрученные» в журнальной периодике — Рэй Каммингс, Мюррей Лейнстер, Виктор Руссо[англ.], Харл Винсент, Эдмонд Гамильтон, Джек Уильямсон и другие, однако Гарри Бейтс активно привлекал и новых авторов, ориентируя их на написание рассказов в модифицированных фантастическим антуражем популярных направлениях. Например, перенесение обычных сюжетов вестернов (на жаргоне — «лошадиных опер») на другие планеты создало новое направление «космической оперы» — космический вестерн.

В 1933 году Clayton Magazines обанкротилась, и журнал был перекуплен компанией Street and Smith. Последний номер под редакцией Гарри Бейтса вышел в марте 1933 года, последовал полугодичный перерыв, а затем в октябре 1933 года вышел первый номер под редакцией Ф. Орлина Тремэйна[англ.].