Auto Union


Auto Union AG (рус. Áуто Униóн) — немецкий автомобилестроительный концерн, образованный в 1932 году в Цвиккау, Германия. Логотипом Auto Union стал символ из четырёх перекрещивающихся колец, символизирующий четыре материнские компании: Audi, DKW, Horch и Wanderer. В этом «квартете» автомобили Horch позиционировались, как «премиум-класса», DKW, как недорогие автомобили с двухтактными двигателями, Audi и Wanderer занимали нишу «среднего» класса с собственными прогрессивными технологиями (например, 6-цилиндровый Wanderer весил всего 1,5 тонны). В настоящее время компания Audi, как самостоятельное подразделение Volkswagen AG. Логотип из четырёх колец до сих пор является автомобильной маркой, но уже используемой компанией Audi[1].

Первым результатом совместной работы стала представленная в 1933 году на Берлинском автосалоне переднеприводная серия Audi Front с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем Wanderer объёмом 2257 см³, за которым последовал заднеприводной Audi 920 с 6-цилиндровым мотором Horch объёмом 3281 см³.

Переднеприводный Audi Front стал «совместным продуктом» всех входивших в концерн Auto Union AG компаний: идея переднего привода принадлежала основателю DKW Йоргену Расмуссену (Jørgen Skafte Rasmussen), 6-цилиндровый двигатель, объёмом 2257 см³ и мощностью 50 л. с., с распределительным валом в головке цилиндров был разработан на Wanderer и выпускался на Horch, закрытые кузова создавал германский филиал американской фирмы Ambi Budd, открытые — дрезденское ателье Karrosserie Gläser, а готовый автомобиль носил марку Audi. Передняя подвеска была на поперечных рычагах и поперечной рессоре и во многом напоминала конструкцию британской компании Alvis. В отличие от большинства переднеприводных малолитражных машин Audi Front принадлежал к среднему классу. Автомобиль выпускался с двумя типами кузова: седан и кабриолет, и развивал максимальную скорость 105 км/ч. В 1937 году на Берлинском автосалоне был представлен элегантный трёхместный спортивный вариант Audi Front.

С 1938 года концерн Auto Union начал проводить регулярные специальные тесты (в том числе, краш-тесты и регулируемые аварии) по поведению автомобилей в авариях, начав, тем самым, эру заботы о «безопасности автомобиля».

Будучи разработчиком и поставщиком армейской техники с середины 1930-х годов, в мае 1940 года Auto Union AG прекращает выпуск «гражданской» техники, полностью перейдя на обслуживание нужд вермахта. Наиболее известные модели:

С начала 1944 года заводы Auto Union (заводы Horch и Audi в Цвиккау, Mitteldeutsche Motorenwerke и заводы Siegmar / Wanderer в Зигмар-Шенау) подверглись сильным бомбардировкам и серьёзным повреждениям. Армия США заняла Цвиккау 17 апреля 1945 года в конце Второй мировой войны. После вывода армии США 30 июня из Цвиккау все саксонские заводы «Авто Союза» были заняты Красной Армией.