Avro Manchester


Авро 679 Манчестер (англ. Avro 679 Manchester) — британский двухмоторный тяжёлый бомбардировщик, состоявший на вооружении Королевских ВВС во время Второй мировой войны. Разработан Фирмой Avro Aircraft в 1940 году

Дальнейшее развитие Манчестера — «Авро Ланкастер», стал одним из самых эффективных бомбардировщиков Второй мировой войны.

Бомбардировочному командованию Британских Королевских ВВС требовался самолет с большой дальностью и большой бомбовой нагрузкой, способный с баз на Британских островах долетать до потенциальных целей на континенте, прежде всего до территории Германии.[1]

В августе 1936 года английское Министерство авиации опубликовало технические требования, предусматривающие создание двухмоторного бомбардировщика со взлетной массой 20 т и максимальной бомбовой нагрузкой 3632 кг. Бомбардировщик должен был иметь дальность полета 3218 км с бомбовой нагрузкой 1360 кг на крейсерской скорости 442 км/ч на высоте 4572 м. В качестве силовой установки предлагалось применить новые двигатели жидкостного охлаждения "Роллс Ройс" "Валчер" мощностью 1700 л.с.[1]

Министерство авиации разослало технические требования восьми авиационным фирмами, чтобы получив предложения от них выбрать для заказа два самых перспективных прототипа. Комиссия, изучив предложения, выделило два проекта фирм "Авро" и "Хендли Пейдж", признав их достойными реализации.[1]

Проект "Авро" выглядел самым многообещающим. Конструкторы "Хендли Пейдж" выбрали четырехмоторную схему с менее мощными двигателями "Мерлин". Специалисты фирмы "Авро", под руководством главного конструктора Р.Чедвика, сумели представить двухмоторный самолет с двигателями "Валчер".[1]