Batman: Arkham Asylum


PlayStation 3, Xbox 360
Регион Европа 28 августа 2009
Регион Северная Америка 25 августа 2009
Австралия 2 сентября 2009
Microsoft Windows
Регион Европа 18 сентября 2009
Регион Северная Америка 15 сентября 2009
Россия 24 сентября 2009
Mac OS X
Весь мир 3 ноября 2011
PlayStation 4, Xbox One
Весь мир 21 октября 2016

Batman: Arkham Asylum (с англ. — «Бэтмен: Лечебница Аркхэм») — компьютерная игра в жанре action-adventure с элементами стелса, разработанная британской студией Rocksteady Studios и изданная Eidos Interactive совместно с Warner Bros. Interactive Entertainment. Игра основана на комиксах DC Comics о Бэтмене, и сценарий для неё написал Пол Дини, много лет работавший над комиксами этой серии. В Arkham Asylum заклятый враг Бэтмена, Джокер, захватывает власть над психиатрической лечебницей Аркхэм; Бэтмен под управлением игрока должен восстановить порядок в лечебнице и сорвать план Джокера, угрожающего взорвать Готэм-Сити с помощью спрятанных бомб.

В ходе игры Бэтмен должен обследовать лечебницу Аркхэм, используя различные способности, детективные навыки и гаджеты. Бэтмен может свободно перемещаться по лечебнице Аркхэм, взаимодействуя с неиграбельными персонажами и выполняя миссии, а также открывая новые области, продвигаясь по сюжету и получая новые гаджеты. Игрок также может выполнять побочные задания, которые могут разблокировать коллекционные предметы и дополнительный контент. Боевая система фокусируется на комбо-атаках против многочисленных противников, избегая при этом урона, а стелс-механика позволяет Бэтмену скрываться в определённых местах, используя окружающую среду и гаджеты для бесшумной нейтрализации врага.

Rocksteady Studios начала разработку игры в мае 2007 года с командой из 40 человек; к концу разработки проекта численность студии увеличилась до шестидесяти. Атмосфера и дизайн игры были вдохновлены комиксами про Бэтмена под авторством Фрэнка Миллера и Нила Адамса, а также комиксом Гранта Моррисона «Дом скорби на скорбной земле». Игра разработана на движке Unreal Engine 3. За всё время разработки Arkham Asylum претерпела несколько изменений как в геймплейном, так и в сценарном плане; были вырезаны многие сюжетные моменты, а также некоторые противники Бэтмена, которые не соответствовали тону повествования. За несколько месяцев до завершения создания Arkham Asylum Rocksteady принялась разрабатывать концепцию следующей игры про Бэтмена, оставив намёки на продолжение в игре. Большинство героев озвучены актёрами, принимавшими участие в анимационных проектах от DC.


Бэтмена и Джокера озвучивали Кевин Конрой и Марк Хэмилл, до этого озвучивавших своих героев в анимационном мультсериале про Бэтмена 1992 года