Battletoads


Соединённые Штаты Америки Июнь 1991
Япония 20 декабря 1991
Европейский союз 18 февраля 1993
Amiga:
Европейский союз 1992
Mega Drive/Genesis:
Соединённые Штаты Америки Декабрь 1992
Европейский союз 26 марта 1993
Япония 26 марта 1993
Game Gear:
Соединённые Штаты Америки 1993
Европейский союз 1993
Япония 14 января 1994
Game Boy:
Соединённые Штаты Америки Сентябрь 1993
Европейский союз Сентябрь 1993
Amiga CD32:

Battletoadsвидеоигра, разработанная компанией Rare. Это первая часть серии Battletoads, которая была издана 1 июня 1991 года для приставки Nintendo Entertainment System. Позднее игра была портирована на приставки Mega Drive, Game Gear и Amiga CD32, и с некоторыми изменениями переиздана в 1993 году на Game Boy под названием Battletoads in Ragnarok's World. В игре три космические гуманоидные жабы формируют группу под названием «Боевые жабы». Две «Боевые жабы», Рэш и Зитц, отправляются на миссию по спасению своих похищённых друзей от Темной Королевы — Пимпла и Принцессы Анжелики.

Игра была разработана как ответ на популярность серии Teenage Mutant Ninja Turtles. Она собрала в основном положительные отзывы от критиков, которые хвалили её графику и разнообразие в игровом процессе. Однако, множество обозревателей подвергло критике уровень сложности. Игра собрала шесть наград с награждения Nintendo Power Awards 1991 года, и считается одной из самых сложных видеоигр, когда-либо созданных. Переиздание игры было включено в сборник Rare Replay, вышедший в 2015 году на приставке Xbox One.

Игра является платформером в жанре beat 'em up с элементами гонок и скалолазания. Игроки начинают игру с тремя жизнями, которые восполняются после выбора продолжения при каждом проигрыше. В игре нет ни системы сохранений, ни системы паролей[1]. Несмотря на то что уровни Battletoads заметно различаются по стилю игрового процесса, игру относят к жанру beat 'em up, когда игроки продвигаются по уровням путём избиения большого количества противников и избегания препятствий. Игроки могут наносить противнику повышенный урон, нанося удары увеличенными кулаками или ботинками[2].

Уровни в игре разделены на несколько типов. Часть уровней проходит в изометрической перспективе с прокруткой, и ещё часть проходит с движением по вертикали без изометрии, что позволяет игровым персонажам приседать. Несколько уровней в игре проходит в виде гонки с препятствиями, где игроки должны уклоняться от ряда препятствий, скорость которых возрастает по мере продвижения по уровню[3]. Остальные уровни включают в себя спуск на верёвках в шахту, заплыв под водой, бег на уницикле от преследования в лабиринте, и спуск на скорость через большое количество платформ до самого низа башни до того как противник сделает это раньше. На четырёх уровнях спрятаны «мега порталы», которые при их достижении перекидывают игрока на два уровня вперёд[3][4].