Beatmania IIDX


Beatmania IIDX (Стилизовано записывается как beatmaniaIIDX, IIDX произносится как «ту ди-экс» или «ту делюкс») — серия музыкальных видео игр от Konami Digital Entertainment, Inc, входящая в семейство Bemani-игр. Является прямым продолжением серии beatmania. Впервые была выпущена на территории Японии в виде аркадного автомата 26 февраля 1999 года. В настоящий момент выпущено 25 частей этой игры на аркадных автоматах и 13 — для PlayStation 2. Также для ПК под управлением операционных систем Windows была выпущена специальная версия игры — beatmania IIDX INFINITAS.[1]

В играх данной серии игроки берут на себя роль диджеев, пытаясь сыграть мелодии и песни, доступные им, при помощи специального игрового контроллера.[2] Игрок должен вовремя нажимать на кнопки, крутить «вертушку», или делать это одновременно, в зависимости от того, как идут «ноты» на экране.[3] Ноты на экране идут в одной из 8 колонок, каждая из которых соответствует одной из кнопок или вертушке на игровом контроллере. В результате попадания по кнопкам игра выдает различные звуки, и в результате верных попаданий они будут гармонично дополнять звучащую фоном музыку, заполняя шкалу «Groove Gauge» игрока, а неверные попадания будут портить звучание, уменьшая значение данной шкалы. Точность попадания в ритм оценивается по пятизначной шкале, где самое точное попадание показывает моргающую надпись "GREAT" и количество сыгранных в правильной комбинации нот, а промах — "POOR". Если точность попадания была оценена в "GOOD" или хуже, то комбинация сбрасывается. Композиция считается хорошо сыгранной, а уровень пройденным, если в конце шкала «Groove Gauge» была заполнена на 80% или более.

Начиная с 17-й части[англ.], игровой процесс дополнили два новых типа нот: «Charge Notes», которые нужно зажимать и отпускать в определённый момент, и «Backspin Scratch», во время которого нужно вращать вертушку в одну сторону, а в конце направить в противоположную. В 23-й части[англ.] появились «Hell Charge Notes» и «Hell Backspin Scratch», удержание которых будет давать со временем дополнительные очки в шкалу «Groove Gauge», а их пропуск будет аналогично уменьшать её значение до тех пор, пока игрок не отреагирует или сами ноты не закончатся.

Начиная с первой части[англ.] по четвертую[англ.], сложность треков варьировалась по шкале от 1 (самое легкое) до 7 (самое сложное). В пятой части[англ.] появилась новая наивысшая сложность — «Flashing 7», обозначаемая моргающей шкалой и символом кандзи, означающим "запрещено". В десятой части[англ.] шкала была расширена до максимального значения в 8 единиц, где обозначение «Level 8» заменяло «Flashing 7». Но уже в следующей части[англ.] шкала была вновь расширена, где наивысшей сложностью стала «Level 8+», иногда называемая «Flashing 8» по аналогии со старой системой. В 12-й части[англ.] шкала была радикально изменена, сложность стала измеряться в пределах от 1 до 12. Данная система сложности продолжает использоваться и в последующих релизах игры.