Konami


Konami Corporation (яп. コナミ株式会社 конами кабусикигайся, TYO: 9766) — японская компания, один из ведущих разработчиков и издателей видеоигр[6], игрушек для детей, платёжных карточек, аниме, торговых, игровых, развлекательных автоматов и других продуктов. Компания была основана в 1969 году как прокатчик и наладчик (ремонт) музыкальных автоматов в Осаке, Япония. Основателем был Кагэмаса Кодзуки, который и поныне в ней является председателем. Подразделение, занимавшееся разработкой, обычно обозначалось как Konami Computer Entertainment Tokyo (KCET).

Название «Konami» происходит от фамилий основателей — Кагэмасы Кодзуки и его партнеров Ёсинобу Накамы, Хиро Мацуды и Сёкити Иисихары, вместе основавших Konami Industry Co., Ltd в 1973 году. «Konami» также может означать «маленькая волна(ы)» на японском языке. Штаб-квартира находится в Токио.

Компания была основана 21 марта 1969 года и официально зарегистрирована 19 марта 1973 года под названием Konami Industry Co., Ltd. (Konami Kōgyō Kabushiki Gaisha (яп. コ ナ ミ 工業 株式会社))[7][8]. Основатель и глава компании Кагемаса Кодзуки изначально управлял бизнесом по аренде и ремонту музыкальных автоматов в Тойонака, Осака, прежде чем преобразовал бизнес в производство игровых автоматов. Первая видеоигра компании на автомате с монетоприемником была выпущена в 1978 году, а в следующем году Konami начала экспортировать свою продукцию в США[9][10].

Успех и популярность Konami пришли с выходом таких аркадных игр, как Frogger, Scramble и Super Cobra 1981 года, многие из которых были лицензированы для выпуска в США компаниями дистрибьюторами, включая Stern Electronics и Gremlin Industries. В конечном итоге, в 1982 году была основана собственная дочерняя компания в США, названная Konami of America, Inc.. Именно после короткого периода выпуска аркад для Atari 2600 в США, Konami начала расширять свой бизнес видеоигр на домашний потребительский рынок[11]. В 1983 году компания выпустила множество игр для стандарта домашних компьютеров MSX, а в 1985 году — игровую приставку Nintendo Entertainment System[12][13]. В этот период на обеих платформах, а также на игровых автоматах, были созданы многочисленные игровые франшизы Konami, такие как Gradius, Castlevania, TwinBee, Ganbare Goemon, Contra и Metal Gear. Благодаря успеху игр для NES прибыль Konami выросла с $10 млн в 1987 году до $300 млн в 1991 году[14].

В июне 1991 года юридическое название Konami было изменено на Konami Co., Ltd. (Konami Kabushiki Gaisha (яп. コ ナ ミ 株式会社)), а в апреле 1993 года её штаб-квартира была переведена в Минато, Токио[9]. В этот период компания начала поддерживать 16-битные игровые приставки, начиная с Super NES, затем PC Engine и Sega Genesis.