Berluti


Берлути (итал. Berluti) — известный европейский производитель мужской обуви, одежды и аксессуаров из кожи класса «люкс».

С 1993 года входит в состав французского концерна LVMH. До февраля 2016 года креативным директором компании являлся Алессандро Сартори, которого сменил Хайдер Аккерман. В настоящее время бренд Berluti возглавляет сын владельца LVMH Антуан Арно, креативным директором в апреле 2018 г. назначен Крис Ван Аш.

Среди клиентов — Джон Кеннеди, Ив Сен Лоран, Фрэнк Синатра, Роберт де Ниро, Ален Делон и др. Для Энди Уорхола была создана модель мокасин, названная его именем. Обувь и аксессуары Берлути шьются вручную из специальной кожи Venezia и затем патинируются для достижения глубоких оттенков цвета.

Марка Berluti была основана в 1895 году в Париже итальянцем Алессандро Берлути. Расцвет его творчества пришелся на эпоху символистов и ар-нуво — времени, которое сильно изменило подход к созданию мужской одежды и обуви. Перед Алессандро Берлути, как и перед другими мастерами на рубеже веков, стояла задача соединить культурные коды высшего общества с гардеробом нового джентльмена. Необычный для того времени дизайн, высочайшего качества кожа и невероятно комфортная колодка полностью отвечали вызову эпохи. Сын Алессандро Берлути Торелло и внук Талбинио продолжили работу над созданием совершенной пары Berluti. При них марка получила международное признание. А в конце 1950-х годов Талбинио Берлути запустил в производство линию готовой обуви, которая сохраняла высочайшее качество сшитых по индивидуальному заказу моделей, но была гораздо более доступной по цене.

Ольга Берлути, представитель четвертого поколения семьи, присоединилась к работе над коллекциями марки в 1959 году. Она привнесла множество инноваций. Одной из них стало изобретение «венецианской кожи» — специального вида обработки, при которой кожа получала особую прозрачность, которая с тех пор является характерной чертой кожаных изделий, выпущенных под маркой Berluti.

1962 году Ольга Берлути познакомилась с Энди Уорхолом. Художник вдохновил ее на создание лоферов. Воспринимавшиеся тогда чуть ли не как экстравагантный жест, сейчас лоферы Berluti — классическая модель марки.