Bohemia Interactive


Bohemia Interactive — чешский разработчик и издатель видеоигр, базирующийся в Праге. Компания занимается созданием военных симуляторов, таких как Operation Flashpoint: Cold War Crisis и серии ARMA. Она также известна тем, что работала над игровой конверсией мода DayZ, созданного для ARMA 2.

Bohemia Interactive была основана Мареком Шпанелем в мае 1999 года, в 2001 году вышла первая игра — военный шутер под названием Operation Flashpoint: Cold War Crisis , который получил признание критиков и популярность среди игроков. На лондонском шоу European Computer Trade Show в 2001, BI выиграла награду «Лучший разработчик ПК-игр». В дополнение, BI получила награду «Начинающая студия года» на Game Developers Conference в 2002 году. После выпуска OFP были выпущены официальные дополнения, Red Hammer и Resistance.

Вслед за Operation Flashpoint последовала череда неудач, таких как портирование игры на Xbox (игра вышла в ноябре 2005 года под названием Operation Flashpoint: Elite), что привело к финансовым потерям и разработке сиквела, позже заброшенного издателем Codemasters. У студии были финансовые проблемы, пока Корпус морской пехоты США не нанял студию для создания игр-симуляторов для обучения солдат. Было создано новое подразделение под названием Bohemia Interactive Simulations, которое позже выделилось и стало самостоятельным предприятием. После решения Codemasters не поддерживать студию, Bohemia Interactive решила разработать духовного преемника Cold War Crisis под названием Armed Assault (2006). Это был как критический, так и финансовый успех, породивший ряд сиквелов. Также были выпущены более мелкие проекты, такие как Take On Helicopters.

В 2005 году компания основала Independent Developers Association (IDEA Games), куда вошли Black Element Software и Altar Games[3]. В 2010 году Bohemia приобрела Black Element Software, Altar Games и Centauri Production[4].

В 2014 году Bohemia приобрела активы словацкой студии Cauldron, присоединив ее сотрудников к Bohemia Interactive Slovakia, созданной в 2013 году[5].

В 2012 году Дин Холл выпустил мод DayZ для ArmA 2, ставший чрезвычайно популярным, что побудило студию разработать отдельную игру.