Bottega Veneta


Bottega Veneta (произношение [botˈteːɡa ˈvɛːneta]; «Ботте́га Ве́нета») — итальянский модный бренд по дизайну и производству одежды и предметов роскоши, основанный в 1966 году в Виченце, Венеция, ателье расположено на вилле XVIII века в Монтебелло-Вичентино. Штаб-квартира находится в Лугано, Швейцария, с офисами в Милане и Виченце. В 2001 году бренд был куплен Gucci Group, и теперь входит в состав французского конгломерата Kering[2]. В сентябре 2016 года было объявлено, что Клаус-Дитрих Лар станет генеральным директором, заменив Карло Беретту[3].

Бренд Bottega Veneta был основан в 1966 году в Виченце, Италия[4] предпринимателями Мишель Таддеи и Ренцо Дзенгьяро[5]. Мишель Таддеи тогда был женат на Лауре Брэггион, которая развивала компанию вместе с ним. Много лет спустя, после ухода Мишель Таддеи, Витторио и Лаура взяли на себя управление брендом.

Бренд был основан для производства изделий из кожи. Компания разработала отличительный дизайн кожаного переплетения, названный intrecciato, который использовался на внешней стороне многих её продуктов и стал широко ассоциироваться с брендом Bottega Veneta[6][7]. Intrecciato стал отправной точкой для эволюции Bottega Veneta и продолжает оставаться одним из самых узнаваемых элементов бренда[6][7].

К началу 1980-х годов Bottega Veneta стал фаворитом таких особ как Жаклин Кеннеди и императрица Фарах Пехлеви. Энди Уорхол снял короткометражный фильм для компании в 1980 году. Зенгиаро и Таддей ушли из компании в 1990-х годах[8].

В 1980-х годах состояние Bottega Veneta начало снижаться. Компания изменила свой имидж и начала наносить логотип BV на свою продукцию. В феврале 2001 года бренд был приобретен Gucci Group за 156 миллионов долларов[9]. Том Форд, в то время креативный директор Gucci Group, нанял Томаса Майера, который ранее работал в Sonia Rykiel и Hermès, в качестве креативного директора Bottega Veneta в июне того же года[2][9].

Получив бренд в полное распоряжение, Томас Майер приступил к возвращению ему его первоначальной идентичности[2][5]. Он удалил логотипы с продукции бренда, выделил фирменное плетение intrecciato и вернул фокус компании на кустарное производство. Bottega Veneta представил свой первый модный показ в феврале 2005 года. В апреле 2006 года компания запустила свою первую ювелирную линию и приступила к дизайну интерьеров и мебели.