Hermès


Hermès, «Эрме́с» — французский дом моды, основанный в 1837 году как мастерская по изготовлению экипировки для экипажей и верховой езды. Продолжая специализироваться на изготовлении кожаных изделий, Hermès постепенно изменил ассортимент, начав выпускать парфюмерию, готовую одежду и различные аксессуары. Примерно с 1950-х годов логотипом компании является изображение запряжённого экипажа.

Семейство протестантов Эрмес, родом из Крефельда, осело во Франции в 1828 году[3]. В 1837 году Тьерри Эрмеc (1801—1878) основывает шорную мастерскую Hermès в районе Больших Бульваров в Париже, где изготавливал конскую упряжь исключительно для представителей аристократических кругов[4][5]. В 1855 году на Всемирной выставке в Париже Тьерри Эрмеc получает призовое место в своём классе, а в 1867 году на аналогичной выставке получает медаль первого класса.

В 1880 году сын Тьерри, Шарль-Эмиль (фр. Charles-Émile Hermès, 1835—1919) берёт управление отцовским бизнесом на себя и переводит магазин на улицу Фобур Сент-Оноре, 24, где он находится и поныне. Новый руководитель расширил ассортимент шорных изделий, добавив к нему седельное снаряжение, и начал продавать изделия уже не только аристократии, но и всем желающим[6]. Сыновья Шарля-Эмиля Эрмеcа — Адольф и Эмиль-Морис — тоже участвуют в семейном бизнесе, компания обслуживает элиту Европы, Северной Африки, России, Азии, Северной и Южной Америки. В 1900 году специально для наездников фирма разработала сумку Haut à Courroies, предназначенную для ношения седла.

В 1951 году компанию возглавил Робер Дюма[4]. Именно во время его руководства был разработан логотип бренда, также выбран оранжевый цвет в качестве фирменного[4].

Дюма разработал оригинальные сумки, ювелирные изделия и аксессуары, но особенный интерес для него представляли шёлковые шарфы[4]. По иронии судьбы, в середине XX века производство шарфов сократилось[5]. В 1956 году журнал Life опубликовал фотографию Грейс Келли, принцессы Монако, которая несла сумку Sac à dépêches. Вероятно, она держала её перед собой, чтобы скрыть свою беременность. Таким образом, публика начала называть эту сумку «Келли», в итоге Дюма оставил это название, что сделало сумку чрезвычайно популярной.

Парфюмерный бизнес стал новым направлением деятельности в 1961 году, одновременно с появлением аромата Calèche, названного в честь четырёхколесной кареты с капюшоном, известной с XVIII века, а также логотипа компании с 1950-х годов (в 2004 году Жан-Клод Эллен стал штатным парфюмером и создал несколько успешных ароматов, в том числе линию ароматов Hermessence)[3].