Braid


Braid (с англ. — «хитросплетение») — компьютерная игра в жанре платформер-головоломка, разработанная Джонатаном Блоу и выпущенная в 2008 году на платформе Xbox 360 в сервисе Xbox Live Arcade. Портированная версия для Windows вышла 10 апреля 2009 года. 20 мая 2009 года вышла версия для Mac OS X и Linux, 12 ноября 2009 года стала доступной на PlayStation 3Перейти к разделу «#Выход».

Игра была разработана Джонатаном Блоу, как способ личной критики современных тенденций в разработке видеоигр. Он сам финансировал трёхлетнюю разработку игры, а также пригласил Дэвида Хеллмана в качестве художественного дизайнера. Сам же Блоу занимался программированием и дизайном игровых уровнейПерейти к разделу «#Разработка». Юбилейная версия игры вышла 14 мая 2024 года для платформ PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S, Nintendo Switch, Windows, Mac и Linux с обновленной графикой и комментариями разработчиковПерейти к разделу «#Юбилейное издание».

Игра повествует о герое по имени Тим, который пытается спасти принцессу от монстра. Фрагменты текста, размещённые на разных уровнях раскрывают поэтапно детали повествования, давая подсказки о размышлениях и мотивах Тима. Игра является платформером, при этом она позволяет манипулировать временем. С помощью данной механики, игрок должен преодолевать препятствия и собирать кусочки паззловПерейти к разделу «#Описание игры».

Ещё прототип игры получил награду в категории «Инновация в игровом дизайне» на фестивале независимых игр в 2006 году, а уже финальная версия была удостоена множества наградПерейти к разделу «#Награды». Игра была названа шедевром, получила всеобщее признание критиков и в конечном итоге стала самой популярной игрой на Xbox LiveПерейти к разделу «#Восприятие». Считается, что Braid оказала важное влияние на развитие рынка инди-игрПерейти к разделу «#Вляние». По состоянию на 2015 год, общий доход от продаж игры приближался к 6 миллионам долларов, данные средства Блоу использовал для разработки его следующего проекта — The WitnessПерейти к разделу «#Восприятие».

История, положенная в основу сюжета, рассказывает о том, как главный герой, Тим, пытается спасти принцессу от монстра. Подсказки, дающиеся в сюжете, позволяют давать истории разные метафорические интерпретации: начиная от простой разлуки с возлюбленной и заканчивая разработкой ядерной бомбы[9].

В поисках принцессы Тим путешествует по шести фантастическим мирам. Каждый мир соответствует комнате в доме Тима. На декорациях видны невзгоды, через которые прошёл Тим: женитьба на другой, война, учёба, алкоголизм[9].