The Witness


The Witness (с англ. — «Свидетель») — игра-головоломка, созданная Джонатаном Блоу, разработанная и опубликованная группой Thekla Inc. The Witness была выпущена для Microsoft Windows и PlayStation 4 26 января 2016 года, для Xbox One выпущена 13 сентября 2016, для iOS — 21 сентября 2017. Игра поддерживает Oculus Rift.

Как и в Myst, которая была вдохновителем The Witness, игрок исследует открытый мир, который представляет собой остров в океане. В процессе игры от игрока требуется решать головоломки, основанные на взаимодействии с лабиринтами, представленными на панелях по всему острову или скрытыми в окружающей среде. Правила и результаты решения отдельных лабиринтов являются частью головоломки. У игрока нет истории как таковой, но он может понимать философию мира через визуальные образы, диктофонные записи отрывков из известных книг, а также через серию видеозаписей, которые можно найти по всему миру. Разработчики решили включить в игру минимальное количество обучающих лабиринтов и подсказок. Всего в игре представлено около 650 головоломок, но для прохождения игры не обязательно решать их все.

Хотя первоначально о создании игры было объявлено в 2009 году, The Witness имела длительный период развития. Работа была начата в 2008 году спустя короткий перерыв после выпуска Braid. Создатель игры Джонатан Блоу пояснял, что в его цели не входила разработка коммерческого и популярного продукта. По его мнению, инди-студии не должны подражать ААА-студиям, а инди-игры — обезличенным высокобюджетным проектам. Блоу считает, что инди-игра может быть неидеальной, зато она предлагает игроку вместе с создателем игры порассуждать над проблемами, которые его волнуют[1]. Финансовый успех Braid позволил Блоу нанять большую команду (до пятнадцати человек). На создание 650 головоломок для The Witness разработчики потратили огромное количество времени, многие из них Блоу продумывал, рисуя на миллиметровой бумаге[2].

Процесс разработки включал в себя создание собственного игрового движка для более сильного контроля над визуальной составляющей игры, взаимодействие с художниками и с архитекторами зданий и ландшафта, чтобы заполнить природные и техногенные структуры на острове, сохраняя упрощенное визуальное представление. Это привело к затягиванию процесса, что вынудило перенести релиз игры с 2011 на 2016, но уже с расширением до поддержки консолейПерейти к разделу «#Анонс, маркетинг и выход». После релиза The Witness получила положительные отзывы от критиковПерейти к разделу «#Критика».

В начале игры игрок оказывается в трубе, в конце которой есть несложный замóк, похожий на дверную цепочку, в котором нужно провести линию от старта до финиша. Выйдя из трубы игрок оказывается в крепости.