Broadcast Music, Inc.


Broadcast Music, Inc. (BMI) — одна из трёх американских организаций защиты авторских прав, наряду с Американским обществом композиторов, авторов и издателей и SESAC. Она собирает лицензионные сборы с исполнителей и вещателей от имени авторов песен, композиторов и музыкальных издателей и распределяет их среди тех членов, чьи произведения были исполнены. В 2015 финансовом году BMI собрала более $1.013 млрд в виде лицензионных платежей и распределила около $877 млн[2].

Охваченные BMI композиторы создают музыку во многих жанрах, начиная от поп-мейнстрима, дэт-метала и хип-хоп. Компания представляет таких исполнителей, как Селена, Деми Ловато, Fifth Harmony, Лил Уэйн, Birdman, Мэрайя Кэри, Леди Гага, Тейлор Свифт, Эминем, Рианна и Шакира; такие разные группы, как группы Maroon 5, в Evanescence, Nickelback от и Линкин Парк; Сэм Кук, Уилли Нельсон, фэтс Домино и Долли Партон; а также композиторов, таких как Гарри Грегсон-Уильямс, Джон Уильямс и Дэнни Эльфман и композиторов Ричарда и Роберта Шерманов. Broadcast Music, Inc. также представляет музыкальный каталог Майкл Джексон'а музыкального издательства Сони/АТВ, а также другие крупные музыкальные каталоги.[3]

Музыкальное произведение может приносить авторам следующие пять видов доходов: 1) доходы от живого исполнения; 2) доходы от продаж нот; 3) доход на право звукозаписи на CD, DVD диски и кассеты; 4) доходы от использования произведения в качестве фоновой музыки; 5) доход от исполнения музыки в кино, телевизионных программах, рекламных роликах или на видео.

В 1930-е годы радио было основным источником трансляции музыкально-развлекательных программ, грозивших уменьшить уровень дохода от продажи грампластинок и доходы от выступлений музыкантов вживую. Американское общество композиторов, авторов и издателей стало создавать лицензионные агентства, заставляющие радиостанции приобретать лицензии, дающие некоторый фиксированный процент авторам от доходов каждой станции, независимо от того, сколько музыки было ими транслировало. В 1939 году агентства существенном увеличили долю доходов лицензиатов. Broadcast Music, Inc. была основана Национальной ассоциацией телерадиовещателей, как недорогая альтернатива агентствам,[4] создающая конкуренцию в сфере исполнительских прав и обеспечивающая альтернативным источником лицензирования для всех пользователей. К концу 1940 года было подписано около 650 лицензионных соглашений с Broadcast Music, Inc.

Подавляющее большинство американских радиостанций и радиосетей к 1941 году отказалось продлить соглашения со специализированными агентствами и полностью положилось на Broadcast Music, Inc. В феврале 1941 года, Broadcast Music, Inc. и Министерство юстиции заключили договор, требующий определенных изменений бизнес-модели компании. Это касалось необходимости платить только за музыку, которую они на самом деле использовали, а не покупали весь комплекс услуг.[5]