Burnout (игра, 2001)


Burnoutвидеоигра в жанре аркадных автогонок с элементами гонок на выживание, разработанная студией Criterion Games и изданная компанией Acclaim Entertainment для игровой приставки PlayStation 2 в 2001 году. В 2002 году были выпущены версии игры для GameCube и Xbox. Burnout положила начало одноимённой серии игр.

Burnout получила довольно высокие оценки от прессы. Осенью 2002 года было выпущено продолжение — Burnout 2: Point of Impact.

Burnout представляет собой аркадную гоночную игру, выполненную в трёхмерной графике. Игра сосредотачивается на гонках с уклоном на аварии и опасное вождение, заставляя игрока применять агрессивный стиль вождения и быть предельно внимательным при прохождении поворотов. Машины в игре представлены вымышленными моделями, отчасти напоминающими реальные автомобили, и получают реалистичные повреждения в результате столкновений.

Автопарк в игре представлен девятью автомобилями, четыре из которых становятся доступны только после прохождения определённого заезда один на один. При выборе машины для гонки можно изменить её цвет и выбрать автоматическую или ручную коробку передач.

Burnout получила в основном положительные отзывы от критиков. На сайте Metacritic средняя оценка игры составляет 79/100 в версии для PlayStation 2[9], 78/100 для GameCube[8] и 75/100 для Xbox[10]. Схожая статистика опубликована на GameRankings: 80,29 % для PlayStation 2[3], 79,11 % для GameCube[2] и 78,37 % для Xbox[4].

К достоинствам обозреватели относили игровой процесс и аварии. Основными недостатками игры журналисты называли ограниченное число попыток повторения гонки в режиме чемпионата, а также единственный для всех режимов тип гонки из трёх кругов.