Call the Doctor


Call the Doctor — второй студийный альбом американской панк-рок-группы Sleater-Kinney, выпущенный 25 марта 1996 года на Chainsaw Records[англ.]. Релиз получил положительные отзывы критиков.

Call the Doctor был написан за три недели и записан за четыре дня[1]. По словам певицы и гитаристки Корин Такер, написание песен было вдохновлено её «дерьмовой» работой и тем, как общество «превращает людей в товар.»[1] На альбоме нет басиста. Как объяснила Такер: «Мы начали писать песни для двух гитар, и нам понравилось, как это звучит. Это дает нам большую свободу писать эти строки, которые идут вперёд и назад».[2] Альбом иногда считается первым полноценным альбомом Sleater-Kinney, потому что Такер, вокалистка и гитаристка Кэрри Браунстин покинули свои предыдущие группы, Heavens to Betsy[англ.] и Excuse 17[англ.], на момент его записи[3].

Call the Doctor был спродюсирован Джоном Гудмансоном[англ.] и выпущен 25 марта 1996 года на независимом квиркор-лейбле Chainsaw Records[англ.], который также выпустил, предыдущий одноимённый альбом[4]. Проживающая в Австралии барабанщица Лора Макфарлен[англ.] была вынуждена покинуть группу вскоре после выпуска альбома, когда у неё закончилась виза. В результате группа попросила Тони Гогин из CeBe Barnes сесть за ударные во время тура по альбому[5]. По состоянию на март 1997 года было продано 6000 копий альбома[6]. По состоянию на февраль 2015 года, Call the Doctor, по данным Nielsen SoundScan, продано 60 000 копий в США[7].

Call the Doctor получил признание у музыкальных критиков. Чарльз Тейлор из The Boston Phoenix[англ.] сравнил альбом с альбомом Heavens to Betsy Calculated[англ.], сказав, что Call the Doctor «никоим образом не является мягкой работой. Что делает его самым полным и зрелым альбомом, созданным любым исполнителем riot grrrl, не является отказом Такер от гнева (идея о несовместимости гнева со зрелостью является поверхностной), но, скорее, Такер начинает (неохотно) регистрировать непредвиденные обстоятельства и компромиссы, которым её идеологически обоснованный гнев не способен противостоять»[17]. Точно так же известный музыкальный критик Роберт Кристгау высоко оценил хриплую энергию альбома, комментируя: «Работает на риффы, которые, кажется, невозможно остановить, даже если они не очень быстрые, катящиеся мелодии, неотразимость которых делает их чуть-чуть менее резким, огромный голос Корин Такер никогда не борется более вдохновенно против мира снаружи, чем когда она сталкивается с дилеммами межличностного общения — дилеммы, которые не решаются и не определяются её гендерными предпочтениями, дилеммы так же связаны с семьёй, как и с сексом»[8]