Cendres de lune


Cendres de lune (рус. Лунный пепел) — дебютный студийный альбом французской певицы Милен Фармер, выпущенный 1 апреля 1986 года. Диск не имел таких высоких продаж, как её последующие альбомы, но помог начать её карьеру. Во Франции альбом получил сертификацию дважды золотого диска за продажи в 700 тысяч копий. Название альбома цитирует начальные строки песни «Libertine»: «Cendre de lune, petite bulle d'écume…».

После сравнительного успеха первых трех синглов («Maman a tort», «On est tous des imbéciles» (не вошёл в альбом) и «Plus grandir») будущая карьера Фармер была под большим вопросом. Вовремя появилась песня «Libertine», которая просто взорвала Францию в 1986 году и позволила певице записать первый альбом. Сингл разошёлся тиражом в 400 тысяч копий и этому сопутствовал 11 минутный клип, сделанный Лораном Бутонна — это было первое крупномасштабное музыкальное видео, где певица появилась полностью обнаженной[1]. В 1987 году вслед за «Libertine» последовал ещё один успешный сингл «Tristana», чьи продажи составили 350 тысяч копий. Его включили в переиздание альбома для повышения продаж. Помимо Франции, диск был так же выпущен в Германии и Канаде. На электронных носителях альбом был впервые представлен в 2005 году.

В отличие от всех последующих альбомов тексты песен, равно как и музыку, написал Лоран Бутонна. Он утверждал, что имел некоторые сложности в сочинении текстов[2]. Все же, в трек-листе присутствуют три песни, тексты к которым написала Милен — это «Plus Grandir», «Au Bout de la nuit» и «Tristana» (после последней было решено, что в дальнейшем сотрудничестве Фармер будет писать тексты, а Лоран — музыку). Основные темы альбома, те же, что будут присутствовать на всех последующих работах певицы: тексты рассказывающие о смерти, суициде, насилии, сексуальности, печали и страхе кончины[3]. Именно в этом альбоме были заложены основы мира творчества Фармер, которые своей мрачной атмосферой разительно отличались от всеобщего позитивизма музыки, царящего на том этапе во Франции[2].

Музыка написана Лораном Бутонна, за исключением двух песен «Maman a tort» (написанную в соавторстве с Жеромом Дааном) и «Libertine» (музыку к которой написал Жан-Клод Декен), который на том этапе увлекался такими музыкальными стилями как new wave и синтипоп. Именно из-за этого увлечения альбом наполнен аранжировками, исполненными на синтезаторах и акустическом пианино[2].