Китайская железнодорожная строительная корпорация


Китайская железнодорожная строительная корпорация[3], China Railway Construction Corporation (CRCC) — вторая крупнейшая государственная строительная компания в Китайской Народной Республике после China Railway Engineering Corporation[4]. В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2019 год заняла 200-е место (58-е по выручке, 310-е по чистой прибыли, 240-е по активам и 604-е по рыночной капитализации)[5]; из китайских компаний в этом списке заняла 35-е место.

Формирование компании началось в 1948 году в виде подразделения Народно-освободительной армии Китая, в 1982 году оно было переведено в подчинение Министерства железных дорог КНР. В 1990 году министерство свои предприятия по строительству и обслуживанию путей реорганизовала в две компании, China Railway Engineering Corporation и China Railway Construction Corporation, в 2000 году они были выведены из подчинения министерства. В 2003 году к China Railway Construction была присоединена другая государственная строительная компания, China Civil Engineering Construction Corporation[en].

В марте 2008 года состоялось первичное публичное предложение акций компании на Шанхайской и Гонконгской фондовых биржах. Цены предложения составили 9,8 китайских юаня[6] и 10,7 гонконгских доллара[7] соответственно. Размещение акций принесло $5,4 млрд[8].

China Railway Construction Corporation находится под контролем группы China Railway Construction Group, в свою очередь полностью подчинённой Комитету по контролю и управлению государственным имуществом Китая (SASAC).

Председателем совета директоров компании с июня 2018 года является Чэнь Фэньцзянь, который ранее занимал руководящие посты в другой китайской строительной компании, China Communications Construction. Президент — Чжуан Шанбяо (с декабря 2017 года, в компании с 2005 года).

Компания занимается строительством железнодорожной инфраструктуры в Китае, тоннелей, мостов, скоростных шоссе, аэропортов, портов и др. На внутренний рынок приходится около 95 % выручки, более половины зарубежных контрактов приходится на страны Африки. Основные подразделения: