Chiquita Brands International


Chiquita Brands International (Чикита Брендс Интернэйшенел, NYSE: CQB) — американский производитель и дистрибьютор бананов и других продуктов питания, выпускаемых под торговыми марками дочерних компаний, известных под общим брендом Chiquita. Штаб-квартира компании расположена в центре города Цинциннати, штат Огайо[2]. Chiquita является преемником United Fruit Company и ведущим дистрибьютором бананов в США. Компания также владеет немецким дистрибьютором продуктов питания Atlanta AG, которого она приобрела в 2003 году. Chiquita ранее контролировались цинциннатенским бизнесменом Карлом Генри Линднером (мл.) (англ. Carl Lindner, Jr.), который потерял контрольный пакет акций в результате банкротства компании 19 марта 2002 года.

Chiquita Brands International — последнее название длинной череды компаний, берущих начало из United Fruit Company, основанной в 1899 году путём слияния компании Boston Fruit Company[англ.] и различных экспортёров фруктов, контролируемых Минором Купером Кейтом (англ. Minor Cooper Keith). В 1970 году компания, после приобретения Эли Блэком (англ. Eli M. Black), стала называться United Brands. Он выкупил контрольный пакет акций компании. Двумя другими владельцами конгломерата становится Zapata Corporation[англ.] и Textron[3].

После самоубийства Блэка в 1975 году главным акционером United Brands стала American Financial Group[англ.] во главе с Карлом Линднером[англ.]. В 1984 году инвестор из Цинциннати Карл Линднер-младший стал контролирующим инвестором United Brands[4].

С 1989 по 1993 год Chiquita увеличила площадь банановых плантаций в Латинской Америке на 32 тыс. акров, для транспортировки урожая было заказано 14 новых морских судов.

Особые надежды Линднер возлагал на рынок Европы. В 1987–1991 годах европейские продажи Chiquita Brands росли в среднем на 8% в год, более половины всех бананов, производимых компанией, стали продаваться в Европе. Но в 1993 году в ЕС были введены жесткие квоты на поставку бананов, в результате чего доля Chiquita Brands на европейском рынке сократилась вдвое.

Финансовое положение Chiquita Brands ухудшилось, в январе 2001-го было объявлено, что компания больше не в состоянии выплачивать проценты по своим долгам[5]. В ноябре 2001 года она достигла соглашения с кредиторами о реструктуризации своей задолженности[6].