Stellantis North America


Stellantis North America — североамериканское подразделение Stellantis, международной автомобилестроительной компании. Основой подразделения является компания FCA US LLC, преемник компании Chrysler.

Выпускает легковые автомобили марок Chrysler, SRT, RAM, Dodge и Jeep, а ранее Plymouth, DeSoto и Eagle, разнообразные комплектующие. В состав компании входило самостоятельное подразделение Imperial, выпускавшее автомобили под одноимённой маркой. Имеются финансовое и технологическое отделения корпорации. Выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллс (штат Мичиган).

Компания Chrysler была основана в 1925 году инженером и бизнесменом Уолтером Перси Крайслером в результате реорганизации компании «Максвелл Мотор» (основанной в 1913 году). Первый 6-цилиндровый автомобиль марки «Крайслер» был выпущен годом ранее. Очень удачной была покупка в 1928 году компании «Додж», сразу же выведшая «Крайслер» в ряды передовых автокомпаний Америки. В том же году были запущены марки Plymouth («Плимут») и DeSoto («Де Сото»). Производством военной техники компания начала заниматься ещё до начала Второй мировой войны, а с 1942 по 1945 год производство автомобилей было вообще прекращено в пользу танков, в частности Шерман, M2, M26; всего за годы войны компанией было выпущено более 25 тыс. танков[2][3].

В 1955 году модельный ряд автомобилей Chrysler Imperial был выделен в отдельную линию Imperial. В 1960-х годах компания вела скупку европейских автопредприятий: в 1963 году — 40 % акций испанской компании Barreiros Diesel («Баррейрос Дизель»), в 1964 году — 30 % акций британского автомобильного консорциума Rootes Group («Рутс Груп»), в 1966-67 годах — около 80 % акций французской фирмы «Симка». Позже они были объединены в европейский филиал Chrysler[2].

В 1970 году «Мицубиси Моторс» начала выпуск под маркой Chrysler малолитражные автомобили для продажи в США. Но 1970-е годы становятся для компании убыточными: сказались и энергетический кризис, и непродуманная производственная политика, и ряд неудачных моделей (Dodge Aspen, Plymouth Volare, Dodge St. Regis), а также проблемы с качеством.