Imperial


Imperial — самостоятельное подразделение в составе Chrysler с 1955 по 1975, а также с 1982 по 1983 годы. Кроме того, марка автомобилей, производившихся этим подразделением.

Все автомобили Imperial были моделями премиум-класса, дорогими, престижными и великолепно укомплектованными. До основания независимой марки Imperial c 1926 по 1954 год, а также с 1990 по 1993 год также существовала модель автомобиля высшего класса Chrysler Imperial.

Первый в мире автомобиль, на котором была установлена система круиз-контроля, которая и по сей день активно используется, как и в обычных, так и в элитных автомобилях.

Последняя, и наиболее экстравагантная, работа Вирджила Экснера (Virgil Exner) на посту шеф-стилиста Chrysler. Характерной деталью дизайна были отдельно стоящие, как на автомобилях 1930-х годов, фары. Этот элемент стиля был уникален для Imperial этих лет и не вызвал никакого подражания.

Модель 1961 года все ещё имела большие хвостовые плавники и выглядела в целом как автомобиль предыдущего десятилетия. В 1962 году возвышающиеся над поясной линией плавники убрали, заменив на небольшие плоские, с расположенными на их ребре отдельными стоп-сигналами в обтекателях, как на модели 1955 года. В 1963 году стоп-сигналы исчезли, оставив два скромных плавника с плоской вершиной.

Дизайн этого поколения был разработан перешедшим из люксового подразделения Ford — Lincoln — Элвудом Энджелом (Elwood Engel), благодаря чему до крайности напоминал энджеловский же Lincoln Continental 1961 года, революционный для своего времени. Едва ли не единственным элементом, унаследованным от предыдущего поколения Imperial, было панорамное лобовое стекло — устаревшее и в общем-то не лучшим образом вписывавшееся в «рубленый» дизайн автомобиля.