DeSoto


DeSoto (также De Soto) — марка автомобилей, разработанных Chrysler Corporation и выпускавшихся в США в период с 1928 по 1961 год. Эмблема DeSoto была стилизована под изображение испанского конкистадора Эрнандо де Сото. DeSoto официально прекратила своё существование 30 ноября 1960 года, произведя на тот момент свыше 2 млн машин, начиная с 1928 года[1].

DeSoto была основана Уолтером Крайслером 4 августа 1928 года и введена в модельный ряд 1929 года. Своё название марка получила в честь испанского конкистадора Эрнандо де Сото. Chrysler создавал новый бренд для конкуренции с General Motors, Studebaker и Willys-Knight в среднем ценовом классе.

Вскоре после создания марки DeSoto, Chrysler завершает приобретение Dodge Brothers, теперь имея под своим контролем две марки автомобилей среднего ценового диапазона. Если бы поглощение «Доджа» произошло чуть раньше, весьма вероятно, что марка DeSoto так и не появилась бы на свет.

Между тем, изначально «Крайслер» сумел найти приемлемое «разделение труда» между этими двумя подразделениями: основные продажи «Доджей», выпускавшемся на великолепно оснащённом бывшем заводе братьев Доджей, приходились на индивидуальных владельцев, в то время, как «ДеСото» стал практически стандартом американского автомобиля-такси. Несмотря на Великую депрессия, продажи DeSoto в 1932 году составили 25 000 автомобилей. Однако уже в 1933 году Chrysler меняет положение этих двух марок на рынке с целью улучшения продаж Dodge: отныне «ДеСото» начинает позиционироваться как марка более высокого, среднего-высшего, ценового диапазона, примерно аналогичная по положению в модельном ряду принадлежащему General Motors «Бюику».

В 1934 году DeSoto выпускает новую обтекаемую модель Airstream, принадлежащую к общекорпоративной серии Airflow. Имевший короткую колёсную базу и ультрасовременное, но спорное визуальное оформление, автомобиль был не слишком популярен у покупателей. В отличие от Chrysler, сохранявшего наряду с обтекаемыми и традиционные модели, DeSoto был вынужден выпускать Airstream до 1935 года.

Помимо модели Airflow, DeSoto выпустил в 1942 году вторую запоминающуюся модель, впервые в Северной Америке имевшую убирающиеся фары. DeSoto продавал эти фары под названием «Air-Foil» со слоганом «Вне поля зрения, кроме ночи» (англ. Out of Sight Except at Night).