Citroën C4 (первое поколение)


Citroën C4 первого поколения — семейство автомобилей C-сегмента французской компании Citroën, входящей в концерн PSA Peugeot Citroën. Выпуск модели осуществлялся с 2004 по 2015 год. В модельном ряду автомобиль заменил Citroën Xsara. Модель предлагалась в трёх типах кузова: пятидверный хетчбэк и трёхдверный хетчбэк (часто именуемый «купе»), а в некоторых регионах был доступен четырёхдверный седан.[⇨]

Презентация автомобиля состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2004 года. Продажи модели в Европе стартовали в ноябре 2004 года, а в России — в феврале 2005 года. В 2006 году началось производство и продажи седана в Китае, а в 2007 году — в Аргентине. В 2008 году был проведён небольшой рестайлинг модели — изменён внешний вид и добавлены новые двигатели. С 2010 года модель постепенно начала вытесняться с рынков следующим поколением.[⇨]

C4 стал одним из самых успешных автомобилей Citroën: в Европе с 2004 по 2010 год было продано более 850 тысяч автомобилей, в Китае с 2006 по 2015 год — более 400 тысяч, а в России с 2005 по 2012 год — более 50 тысяч автомобилей. Более того, в России модель стала самым продаваемым автомобилем Citroën с момента появления на рынке.[⇨] Различные автомобильные издания также оценили автомобиль в целом положительно, в основном отмечая необычный дизайн, но одновременно с этим критикуя эргономику в салоне и управляемость.[⇨]

Автомобиль принимал участие и в автоспорте — в 2006 году на базе трёхдверного хетчбэка была создана раллийная модификация под названием C4 WRC, оснащённая двухлитровым турбодвигателем. На этой модели раллийные пилоты одержали в общей сложности 36 побед, а сама спортивная модель трижды становилась победителем в зачёте марок.[⇨]

После успеха модели Xsara, достигшей 1,5 миллиона проданных автомобилей, стало ясно, что сегмент C для Citroën очень перспективный. Проект «C4» берёт свое начало в 1998 году, когда был создан концепт-кар Citroën C4 Volcane. Изначально этот концепт должны были презентовать на Франкфуртском автосалоне в 1999 году или на Женевском в 2000 году, однако руководство PSA решило не раскрывать концепт и продолжать разработку. Дизайн концепта ляжет в основу серийной модели в кузове трёхдверного хетчбэка[1].

На Парижском автосалоне в 2002 году был представлен ещё один предвестник серийной модели — концепт Citroën C-Airdream. Он сохранил общие формы кузова, однако только сбоку и спереди. Сзади модель выглядит совершенно иначе[1]. После презентации этого концепта появились первые сведения о выпуске на его базе серийной модели. Предполагалось, что на рынок она выйдет в 2003 году[2].