Citroën C6


Citroën C6 — полноразмерный седан E-класса, выпускавшийся подразделением Citroën концерна PSA Group с 2005 по 2012 год. Будучи флагманской моделью компании, он пришёл на замену морально и технически устаревшему XM.[⇨] Модель не смогла обрести популярность — было продано около 20 тысяч машин.[⇨] Различные автомобильные издания также оценили автомобиль средне.[⇨] C6 известен тем, что с 2005 по 2008 год был автомобилем президента Франции.[⇨]

В течение 1990-х годов флагманской моделью Citroën был XM, выпущенный ещё в 1989 году. К концу десятилетия XM начал устаревать, и поэтому компания стала разрабатывать новый автомобиль ему на замену. В марте 1999 года на автосалоне в Женеве был представлен концепт-кар Citroën C6 Lignage. В отличие от серийной модели, данный концепт имеет распашные двери (задние открываются назад и только, когда открыты передние) и несколько иной экстерьер и интерьер. Изначально компания заявляла, что не планирует серийный выпуск данной модели, но, как оказалось, это было неправдой[1].

Вместе с тем, серийное производство Citroën C6 началось лишь спустя почти 6 лет после того как последний XM сошёл с конвейера. Презентация серийной модели состоялась на Женевском автосалоне в марте 2005 года, а продажи начались в ноябре[2]. Изначально Citroën планировал производить не более 30 тысяч машин в год, поскольку высокого уровня продаж, сравнимого с немецкими конкурентами, компания не предполагала[3]. До премьеры публиковались сведения, что на базе этой модели будет создано купе C7, но автомобиль с подобным названием выпущен не был[4].

В июне 2005 года были опубликованы цены на модель: в минимальной комплектации цена составляла 55 100 евро, а максимальная цена — 70 900 евро[5]. Продажи модели в России начались в первом квартале 2006 года[6]. Модель поставлялась даже в Австралию: в марте 2006 года модель была показана на автосалоне в Брисбене[7], а продажи стартовали в конце 2006 года по цене оn 102 до 108 тысяч долларов[8]. С марта 2007 года начались поставки в Бразилию, но в объёмах не более 40 машин в год. Цена автомобиля там составляла около 230 тысяч реалов[9]. Кроме Бразилии, поставки начались также в Аргентину по цене от 235 до 256 тысяч песо[10]. Однако, уже в 2008 году были прекращены поставки в Бразилию, а в 2010 году — в Аргентину из-за крайне низкого уровня продаж[11].

В 2012 году модель постепенно начала уходить с рынков. Продажи модели в Великобритании и Австралии были свёрнуты в мае 2012 года[12][13]. Производство модели во Франции и её продажи в Европе завершились спустя 7 лет после выпуска, в декабре 2012 года[14][15].

С 2016 года в Китае продаётся автомобиль с аналогичным названием, однако построенный на платформе Peugeot 508 и не имеющий к предыдущему никакого отношения[16][17].