Citroën XM


Citroën XM — французский автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся компанией Citroën с 1989 по 2000 год. За всё время продаж было продано 333 775 автомобилей. В 1990 году Citroën XM был признан лучшим Европейским автомобилем года. В течение 1990-х годов являлся флагманской моделью концерна Citroën.

В конце 1984 года Citroën начал разработку автомобиля, который должен был заменить Citroën CX, выпускавшийся с 1974 года[1]. Созданием дизайна новой машины, которая при разработке именовалась как проект Y30, занималась студия Bertone. В 1989 году XM был представлен публике на Франкфуртском автосалоне. Начиная с 1991 года XM выпускался также с кузовом универсал (Citroen XM Break). Конкурентами XM в бизнес-классе были BMW 5 серии и Audi 100.

Дизайн: клиновидный силуэт кузова и практически панорамное остекление (13 стёкол) сделали образ XM очень футуристичным и самобытным, не имея ничего общего с остальными автомобилями того времени[2]. Клиновидная форма кузова позволила добиться коэффициента аэродинамического сопротивления в 0,28 единиц. XM был спроектирован на общей платформе с седаном Peugeot 605, однако у XM была фирменная адаптивная гидропневматическая подвеска Hydractive.

В качестве различных дополнений в XM устанавливались: кондиционер с климат-контролем, круиз-контроль, электрические стеклоподъёмники и электрорегулировка зеркал, встроенная цифровая клавиатура для набора пин-кода иммобилайзера, а также брелок центрального замка с управлением по инфракрасному каналу. При включении задней скорости правое зеркало начинало наклонятся вниз[3].

Нестабильное качество электропроводки и других узлов на XM ранних выпусков отталкивало потенциальных покупателей. Не смог поднять спрос и рестайлинг, проведённый в 1994 году: сложность обслуживания и ремонта, дороговизна запчастей — все эти проблемы так и остались с XM до конца серийного производства[источник не указан 575 дней].

Во второй половине 1990-х годов в кампании Citroën началась разработка новой модели, которая должна была заменить XM на конвейере. На Женевском автосалоне в марте 1999 года кампания представила предсерийную модель Citroën C6 Lignage, производство которого должно было начаться в 2001 год. Однако производство нового Citroën C6 началось только в конце 2005 года.